Акции Самолета — одна из самых слабых бумаг на российском рынке последних месяцев. С середины сентября они рухнули на 30%, и по телеграм-каналам уже гуляют слухи о банкротстве компании. Давайте посмотрим, насколько все плохо.
У Самолета сразу 3 проблемы.
1. Продажа доли акционером. Недавно Forbes сообщил, что один из мажоритариев Самолета, Михаил Кенин, планирует избавиться от пакета в 32% акций компании. Зачем он это делает, не видит перспектив? Кстати, до этого свой пакет в рынок предположительно продал бывший СЕО — Антон Елистратов. Пресс-служба Самолета это не прокомментировала.
2. Финансовые трудности. Ходят слухи о судебных процессах, задолженностях и даже арестах земли. По официальным данным, действительно есть свежие исполнительные производства в отношении некоторых дочерних компаний, но такие производства не редкость для застройщиков. Ни одного ареста земли мы не нашли, как и незавершенных исполнительных производств старше полутора месяцев. То есть, дочки исправно платят по взысканным задолженностям.
3. Низкая ликвидность и долги. Основной риск для компании – долговая нагрузка. Растущие ставки требуют больших затрат на обслуживание долга, и хотя пока операционной прибыли хватает, дальнейшее ухудшение условий может привести к трудностям. Если высокие ставки сохранятся, компании придется искать пути сокращения затрат или распродавать земельные активы.
Что это значит для инвесторов?
У Самолета сейчас непростая ситуация, но пока рано говорить о банкротстве или серьезной угрозе бизнесу. У компании есть активы и возможности переждать непростой период.
Внимательно следим за долговой нагрузкой: компания может попасть в ситуацию, когда для обслуживания текущих долгов придется брать новые.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!