«Синий» маркетплейс неплохо отчитался за третий квартал:
- общая выручка выросла на 41% по сравнению с 3-м кварталом прошлого года;
- количество заказов увеличилось в 1,5 раза, до 372 млн;
- валовая прибыль существенно подросла, в основном за счет роста выручки финансовых сервисов;
- скорректированная EBITDA – 13 млрд рублей, вместо -3,9 млрд год назад.
Из этого мы видим, что компания изо всех сил стремится повысить рентабельность бизнеса даже в период его интенсивного роста. Кстати, удалось решить одну из главных проблем – с платежами в Китае.
Есть ли куда расти дальше?
Компания собирается развивать инфраструктуру и усиливать свое покрытие в регионах. Это главный драйвер роста: если в 2018 году на регионы приходилось 5 млн активных покупателей, то сейчас их стало 51 млн.
Еще две сильные точки роста – финтех и реклама. Они стали приносить до 35% всей выручки группы.
1. Финтех сегодня генерирует львиную долю EBITDA и при этом динамично растет.
Сейчас у Озон банка 27 млн клиентов, которые принесли 150 млрд рублей депозитами и взяли кредитов на 70 млрд рублей.
2. Рекламная выручка выросла в Q3 на 82% до 35,5 млрд руб.
В целом стратегия Озона – быстро и эффективно расти, и она работает. Менять ее компания не собирается даже при высоком «ключе» – именно сейчас идет борьба за рынок, поэтому крайне важно наращивать долю.
Самое главное тут – удерживать финансовую стабильность, которую мы в компаниях роста оцениваем по EBITDA. Пока что у Озона это получается, причем долг у него не критичный.
Заинтересовало? Слушайте сегодня в 13:30 прямой эфир с представителем Озон Тимофеем Мартыновым.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!