UBER отчет за 2 квартал. Уже лучше, но все еще плохо
UBER отчитался за второй квартал, чем вызвал неоднозначную реакцию со стороны инвесторов. Компания впервые за 13 кварталов получила прибыль, а не убыток, но оказалось, что не все так радужно.
Прибыль есть, а денег нет
Выручка UBER оказалась выросла на 105% год к году и составила $3.93 млрд. Прогноз по выручке был превышен на $190 млн. Основной причиной такого сильного роста стали плохие показатели в 2020 году из-за пандемии. В результате сказался эффект низкой базы.
EPS компания получила на уровне $0.58, хотя аналитики ожидали убытка на акцию в размере -$0,54. При этом EBITDA оказалась все равно отрицательной. Как так вышло? Дело в том, что тут оказала влияние нереализованная прибыль в размере $1,4 млрд и $471 млн из-за переоценки вложений компании в Didi и Aurora.
Инвесторы не оценили разовую прибыль, поэтому акции в моменте падали более чем на 9%, однако потом быстро отскочили.
Пандемия сходит на нет
Ключевой показатель, который UBER использует для оценки своего бизнеса, называется валовым бронированием. Валовое бронирование определяется как общая стоимость поездки + налоги и сборы.
Показатель валового бронирования наконец начал расти после пяти кварталов снижения. На это влияет отмена ограничительных мер, введенных во время пандемии.
Валовое бронирование выросло на 114% год к году. Самый большой рост показал вело-бизнес (Mobility): +184%. Сегмент доставки еды вырос на 85% по сравнению с прошлым годом.
Руководство компании с позитивом смотрит в будущее. Они ожидают, что в третьем квартале убыток по скорректированной EBITDA составит $100 млн (-$962 млн в этом квартале), а к четвертому кварталу выйдет в плюс. Если новый штамм коронавируса не обрушит планы, то картина выглядит вполне оптимистично.
Темное закулисье
В мае Uber и Lyft в рамках партнерства с Белым домом сделали все поездки до пунктов вакцинации и обратно бесплатными. В СМИ начали поднимать тему конфликта интересов и этики, но все разговоры быстро затихли. Явно Uber и Lyft получили компенсации за бесплатные поездки. Не удивительно, что контракты достались им, ведь в США эти 2 компании являются практически монополистами.
Плюс ко всему они тратят на лоббирование своих интересов в федеральном правительстве около $4 млн ежегодно. Например Uber выплатили $12,3 млн зятю Камалы Харрис: он работает “Слушателем” (Chief Listening Officer) в компании. Навряд ли против компаний начнут судиться, тем более лоббирование в США официально разрешено и даже приветствуется.
Мнение аналитиков InvestFuture
И до пандемии у Uber были сложности в виде убытков и отрицательной рентабельности. Пандемия лишь усугубила положение дел. Поэтому сейчас, на фоне низкой базы 2020 года, любая отчётность смотрится хорошо.
На индустрию такси давит не только вирус, но и массовый переход в онлайн: работа на дому многим понравилась. Многие фирмы не торопятся выводить сотрудников в офис.
Главный конкурент – Lyft, отчитался гораздо лучше Uber, что оказывает дополнительное давление на акции.