Американский онлайн-ритейлер Amazon занял первое место в рейтинге ста самых дорогих брендов в мире - The BrandZ Global Top 100 в 2019 году, по версии британских компаний WPP и Kantar Millward Brown.
Рейтинг составлен на основе данных опроса более чем 3,7 миллиона потребителей об их отношении к примерно 160 тысячам брендов.
Ниже расскажем о самых дорогих брендах 2019 года.
1. Amazon
Стоимость: $315 505 млнКатегория: розничная торговля
Бренд Amazon показал ощутимый рост за год - его стоимость выросла на 52%, до 315,505 миллиарда долларов.
Ритейлер усовершенствовал свою экосистему, что дало возможность улучшить качество обслуживания и увеличить количество предлагаемых услуг, что повысило конкурентноспособность компании.
2. Apple
Стоимость: $309 527 млнКатегория: технологии
Apple сохранила за собой второе место в рейтинге, увеличив стоимость почти на 3% (309,527 миллиарда долларов).
На сегодняшний день компания Apple – один из лидеров мировой IT-индустрии, производитель компьютеров, ноутбуков, медиаплееров и различного программного обеспечения.
3. Google
Стоимость: $309 000 млнКатегория: технологии
В этом году Google впервые за три года опустился на третью строчку.
Бренд Google начинает свою историю с регистрации компании Google Inc. 7 января 1998 г. в городе Менло-Парк, Калифорния, США.
Компанию основали аспиранты Стэнфордского университета Лэрри Пейдж и Сергей Брин.
Название Google — обыгранное написание английского слова googol (гугол), математического термина для обозначения числа, состоящего из единицы и ста нулей. За год стоимость бренда выросла на 2%.
4. Microsoft
Стоимость: $251 244 млнКатегория: технологии
Всемирно известный производитель программного обеспечения для настольных компьютеров, мобильных устройств, кластеров, серверов и игровых консолей.
Помимо программного обеспечения компания занимается также производством самих игровых консолей, компьютерных манипуляторов и аудиоплееров.
История Microsoft — это история головокружительного успеха и постоянного развития.
За год стоимость бренда выросла на 25%.
5. Visa
Стоимость: $177 918 млнКатегория: платежи
Visa за год поднялась за год с 7-ого на 5-ое место. Стоимость бренда выросла на 22%.
Visa — американская транснациональная компания, предоставляющая услуги проведения платёжных операций.
Ежегодный торговый оборот по картам Visa составляет 4,8 триллиона долларов США. Карты Visa принимаются к оплате в торговых точках более 200 стран мира.
Организация играет центральную роль в разработке инновационных платёжных продуктов и технологий, которые использует 21 тысяча финансовых организаций — членов платёжной системы и держатели их карт.
6. Facebook
Стоимость: $158 968 млнКатегория: технологии
Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания, владеющая ею. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете.
Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 6 миллиардов «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 200 миллиардов «дружеских связей».
За год стоимость бренда снизилась на 2%.
7. Alibaba
Стоимость: $131 246 млнКатегория: розничная торговля
Alibaba Group — китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец B2Bвеб-портала Alibaba.com.
Штаб-квартира расположена в Ханчжоу.
Китайский бренд Alibaba обогнал телекоммуникационного гиганта Tencent и стал самым дорогим китайским брендом. Стоимость бренда Alibaba выросла на 16%.
8. Tencent
Стоимость: $130 862 млнКатегория: технологии
Стоимость Tencent снизилась на 27% до 130 миллиардов долларов, что позволило компании Alibaba занять 7-ую строчку в рейтинге.
Tencent — китайская инвестиционная холдинговая компания, основанная в 1998 г. в городе Шэньчжэнь. Tencent является крупнейшей инвестиционной компанией в мире и одной из крупнейших венчурных компаний.
Дочерние компании Tencent, как в самом Китае, так и в других странах мира, специализируются на различных областях высокотехнологичного бизнеса, в том числе различных интернет-сервисах, разработках в области искусственного интеллекта и электронных развлечений.
9. McDonalds
Стоимость: $130 368 млнКатегория: фастфуд
McDonald's – это самый посещаемый ресторан быстрого питания в США среди молодежи согласно исследованию Morgan Stanley.
Этот бренд популярен не только в Америке, но и во многих других странах мира.
В ресторанах McDonald's также подхватили тенденцию к использованию свежих ингредиентов, что положительно сказалось на их имидже.
Стоимость бренда выросла за год на 3%.
10. AT&T
Стоимость: $108 375 млнКатегория: телекоммуникации
AT&T — американский транснациональный телекоммуникационный конгломерат со штаб-квартирой в Далласе, штат Техас.
Крупнейшая в мире телекоммуникационная компания и один из крупнейших медиаконгломератов.
Является крупнейшим поставщиком как местной, так и дальней телефонной связи в США.
Самая уважаемая телекоммуникационная компания в мире. Стабильно возглавляет четверку крупнейших подрядчиков Агентства военной связи США.
За год стоимость бренда выросла на 2%.