Tesla объявила о сокращении комплектаций моделей S и X, а также о снижении цены на бюджетную Model 3. Компания считает, что эти изменения помогут оптимизировать ассортимент и стимулировать продажи.
Из линеек пятидверного лифтбека S и кроссовера X изъяты комплектации «стандарт» — теперь эти модели будут доступны в более дорогих комплектациях с более мощными батареями — Long Range и Performance. Таким образом цены на S и X теперь будут начинаться от $80 тыс. и $85 тыс. соответственно.
Отказ от стандартных версий Model X и Model S означает повышение стартовых цен - до $84.990 для Model X и $79.990 для Model S без учета потенциальных стимулов для покупателей.
По словам производителя, рост цен будет компенсирован экономией на бензине (ориентировочно в размере $9875) и другими преференциями от обладания и эксплуатации электромобиля.
«Чтобы сделать покупку наших машин еще проще, мы стандартизировали ассортимент комплектаций и пакетов для моделей S, X и 3,— говорится в заявлении Tesla.— Мы также пересмотрели нашу ценовую политику, чтобы повысить доступность наших машин для потребителей».
Tesla также снизила стартовую цену на Model 3 на $1 тыс., до $39 тыс. Компания снизила стоимость Model 3 в Китае с 421 000 юаней до 355 900 юаней ($51 780). Как только в Китае заработает сборочная фабрика компании, цена на Model 3 будет снижена до 328 000 юаней. В Китае модели Model X и Model S также стали дороже: 790 000 и 776 000 юаней соответственно.
Напомним, третий и четвертый кварталы 2018 года Tesla завершила с прибылью, но по итогам первой четверти 2019 года производитель снова получил убыток и вынужден был привлечь дополнительное финансирование на сумму более $2 млрд.
Во II квартале компания смогла превзойти свои предыдущие показатели производства и поставок, что значительно превзошло оценки аналитиков. Tesla также ожидает сильный III квартал.
В течение трех месяцев, закончившихся 30 июня, компания поставила 95 200 автомобилей - на 51,1% больше, чем в I квартале, а также превысила свой предыдущий рекорд в 90 700 поставок, установленный в IV квартале 2018 г. Поставки электрокаров - показатель, который внимательно отслеживается рынком, демонстрирует, сколько автомобилей фактически было доставлено покупателям.
Согласно данным, собранным FactSet, поставки Tesla также превзошли оценки аналитиков в 91 тыс. авто. В течение первых трех месяцев года, когда Tesla страдала от проблем, связанных с глобальной доставкой автомобилей со своего завода во Фремонте, компания поставила всего 63 тыс. машин — на 31% меньше, чем в последнем квартале 2018 г.
"Мы добились значительного прогресса в оптимизации наших глобальных операций по логистике и доставке в больших объемах, что позволило повысить рентабельность и улучшить положение с оборотным капиталом", - говорится в сообщении компании.
Как известно, заказы электрокаров от Tesla не считаются в смете доставки, пока покупатель не получит автомобиль. Компания заявила, что 7400 автомобилей все еще находились на пути к своим новым владельцам, но к окончанию отчетного периода их доставить не удалось. Эти продажи войдут в отчет уже в III квартале.
Tesla сталкивается с растущей конкуренцией на рынке электрических спортивных автомобилей. Многие традиционные автовендоры, от Ford до Jaguar, инвестируют миллиарды долларов в разработку своих собственных электрических линий. Volkswagen и Mercedes-Benz начали принимать заказы в мае на новые электрокары, и в ближайшие годы ассортимент моделей планируется расширять. Полностью электрический внедорожник Jaguar был отмечен отраслевыми наградами на автосалоне в Нью-Йорке в апреле.
Большая часть поставок пришлась на Model 3: было произведено 72 531 авто, а клиентам поставили 77 550 машин. Для сравнения, суммарно Model S и Model X имеют аналогичные показатели 14 517 и 17 650 машин соответственно. Аналитики все еще считают, что добиться намеченной годовой планки будет почти непосильной задачей для Tesla, особенно учитывая нарастающую конкуренцию.
Цель Tesla — добиться 360-400 тыс. поставок автомобилей в год. Чтобы достигнуть этих показателей, до конца 2019 г. компании нужно ежеквартально поставлять больше 100 тыс. машин, отмечает издание.