США в стремлении бросить вызов Китаю, который доминирует в производстве и продаже электромобилей, сталкиваются с препятствием. Большая часть сырья, необходимого для производства батарей, добывается в других странах, сообщает Bloomberg.
Как китайские, так и американские компании инвестировали значительные средства в проекты по добыче лития в Чили, Австралии и Аргентине. Но, в отличие от американских фирм, китайские компании также инвестировали в своей стране.
Китай производит почти в восемь раз больше лития внутри страны, чем США.
Ссылки по теме
- Tesla и Panasonic приостановили расширение фабрики батарей
- Производство и поставки автомобилей Tesla упали в I квартале
- Мировые автопроизводители потратят $300 млрд на разработку электромобилей в течение 10 лет
Китай сейчас контролирует около двух третей отрасли, и по прогнозам BNEF, эта доля может увеличиться до около 73% к 2021 году.
Albemarle, единственная компания, производящая литий в США, заявила Bloomberg, что она сосредоточена на расширении текущих операций в Австралии и Чили.
Разница уже проявляется в продажах. Около половины электромобилей в мире продается в Китае, и эта цифра растет. По данным BNEF, в I квартале 2018 года продажи подскочили на 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Дефицит сырья для производства батарей будет обсуждаться на встрече в Вашингтоне 2 мая, которая, как ожидается, привлечет чиновников, автопроизводителей, представителей горнодобывающих компаний и консультантов к обсуждению оптимизации процесса выдачи разрешений в США для новых проектов по производству лития.
Как сообщали "Вести.Экономика", ранее производитель электромобилей Tesla и его японский партнер Panasonic, выпускающий аккумуляторы для электрокаров, заморозили инвестиции в расширение производственных мощностей на невадской фабрике Gigafactory 1. Компании уже инвестировали в производство $4,5 млрд.