На Мосбирже 10 марта начались торги бумагами российского ритейлера Fix Price. Капитализация компании достигла 610 млрд руб., обогнав Ленту и Магнит.
Многим инвесторам показалось, что Fix Price слишком переоценена, даже несмотря на сильные позиции — по оценке консалтинговой компании Oliver Wyman, доля Fix Price на рынке составляет 93%.
В сегменте низких цен нарастает конкуренция со стороны крупных продовольственных сетей, которые развивают направления дискаунтеров. С другой стороны, преимуществом Fix Price является практически отсутствующая долговая нагрузка и высокие темпы роста.
Чтобы разобраться, насколько оправдана оптимистичная оценка компании, мы сравнили показатели Fix Price и российских публичных ритейлеров: количество магазинов, торговую площадь, выручку и капитализацию. Данные представлены по итогам 2020 г.
Ключевые факты
• У Fix Price магазинов в 5 раз меньше, чем у Магнита, и в 4 раза меньше, чем у X5.
• Выручка с 1 кв.м. у Fix Price незначительно опережает Магнит, но отстает от других ритейлеров.
• По торговой площади Fix Price самый скромный: ближайший конкурент Лента больше почти в 2 раза.
• Капитализация Fix Price превысила капитализацию Магнита и оказалась почти в 5 раз выше Ленты. От X5 она отстает всего на 7%, при том что выручка у Fix Price ниже в 10 раз.
• Высокая рыночная доля Fix Price является плюсом. Но она же ограничивает рост компании темпами роста рынка.
• В рамках IPO Fix Price оценен более чем в 3 годовых выручки. Такой уровень характерен для IT-компаний, но для традиционного бизнеса выглядит чрезмерным.
• Грубая оценка срока, на котором инвестиции в Fix Price при текущих мультипликаторах P/E могут обогнать вложения в традиционный ритейл, составляет более 11 лет.
• На IPO акции продавали действующие акционеры. Сама компания средств не получила.
Статью с подробным анализом Fix Price, сравнением с российскими ритейлерами и зарубежными аналогами по мультипликаторам, прочитайте здесь: Разбор Fix Price перед IPO. Не самый дешевый дискаунтер
БКС Мир инвестиций