Потребительские настроения в Германии улучшатся в декабре из-за роста ожиданий относительно экономических перспектив и собственных доходов, сообщила исследовательская группа GfK.
Согласно представленным предварительным данным, индекс потребительского доверия GfK в декабре вырастет до 9,7 пункта с 9,6 в ноябре. Опрошенные The Wall Street Journal экономисты прогнозировали, что в декабре индекс останется на уровне 9,6 пункта.
"Исключительно высокий уровень доверия немецких потребителей внес важный вклад в предотвращение рецессии в Германии в III квартале", - отмечает эксперт по потребительскому рынку GfK Рольф Беркль.
Для расчета индикатора потребительских настроений на предстоящий месяц GfK использует три подындекса текущего месяца: в ноябре подындексы ожиданий относительно перспектив экономики и собственных доходов выросли, тогда как подындекс склонности к покупкам упал.
В GfK оценивают потребительские настроения как "в высшей степени удовлетворительные" и отмечают, что склонность к покупкам остается стабильной. При этом настроение у потребителей все же хуже, чем было в декабре 2018 года, что обусловлено такими факторами, как ослабление мировой экономики, торговые конфликты и неопределенность в связи с Brexit.
В середине ноября Федеральное бюро статистики Германии сообщило, что в III квартале ВВП страны с учетом коррекции вырос на 0,1% по сравнению с предыдущим кварталом. До публикации этих данных некоторые экономисты прогнозировали скатывание немецкой экономики в рецессию.
Подындекс экономических ожиданий в ноябре вырос до 1,7 пункта от -13,8 в октябре, что будет хотя бы временно сдерживать нисходящий тренд, отмечают в GfK.
Подындекс ожиданий относительно доходов вырос до 45,5 от 39 в октябре, чему способствовало хорошее состояние рынка труда.
Подындекс склонности к совершению покупок в ноябре упал до 50 пунктов от 51,7 в октябре, но при этом все равно остается на очень высоком уровне.