Что произошло
Магнит раскрыл информацию на корпоративном сайте о приобретении аффилированной с Винокуровым Александром Семеновичем компанией «Марафон ритейл» крупного пакета акций на внебиржевом рынке. Поданные в Магнит документы указывают на покупку 28 августа 58 316 акций компании по 4602 руб.; 20 887 акций 7 сентября по 4572 руб. и 11 сентября 117 359 штук по 4548 руб. Всего за указанный период «Марафон ритейл» приобрел примерно 0,19% от всех размещенных акций Магнита на сумму порядка 900 млн руб.
Что это значит
Marathon Group, президентом которой является член совета директоров Магнита Винокуров А.С., приобрела 11,8% акций ритейлера у ВТБ в 2018 г. и стала стратегическим инвестором сети. После этого последовала череда сделок по покупке акции Магнита, в результате чего доля акционера увеличилась приблизительно до 14,5%. В результате последних сделок, доля Винокурова А.С. в Магните через аффилированные компании приблизилась к 15%.
Покупки акций стратегических инвесторов и членов правления компании — позитивный фактор, как правило, отражающий высокую привлекательность актива и уверенность в позитивной динамике операционных или финансовых показателей. Отдельно стоит отметить, что покупки совершались вблизи многолетних максимумов акций Магнита, что является дополнительным косвенным позитивным фактором.
Ранее в Marathon Group характеризовали Магнит, как «безусловно, актив с огромным потенциалом роста». Однако, по нашему мнению, представителей продуктового ритейла сейчас сложно назвать активами с высоким потенциалом роста. Слабая макроэкономика, высокая конкуренция и современные вызовы создают определенные сложности для эмитентов и инвесторов. Следующий этап для ритейла — уход в онлайн и организация доставки продуктов. Там компания начинает конкурировать с некоторыми представителями Фудтеха. Похоже, что в этом направлении Магнит пока отстает от конкурентов.
БКС Брокер