InvestFuture

Китай блокирует все больше западных СМИ на своей территории

Прочитали: 801

В список заблокированных в КНР средств массовой информации помимо ресурсов США, Великобритании, Австралии и Канады были добавлены ряд изданий из Германии.

Пекин продолжает систематическую кампанию по осложнению доступности на территории страны к западным СМИ. С 2009 г. в Китае остаются официально заблокированными ряд американских соцсетей: Facebook, Flickr, а также ряд ресурсов, аффилированных с Google, в частности YouTube. Позднее к этому списку был добавлен WhatsApp, игровой видеосервис Twitch, соцсети Twitter и Instagram.

В 2012 г. блокировке подверглось издание The New York Times, Businessweek и агентство Bloomberg. В 2013 г. в число заблокированных американских СМИ в Китае также вошли издание The Wall Street Journal и агентство Reuters. Британские издания Time и The Economist были заблокированы властями КНР в 2016 г.

В июне 2019 г. в "черный список" заблокированных СМИ в Китае были добавлены издания The Guardian, The Washington Post, HuffPost, The Straits Times, NBC News, Daily Mail, South China Morning Post, Toronto Star. Помимо изданий США, Великобритании и Канады за "Великий китайский файрвол" в 2019 г. были также помещены ряд австралийских СМИ – агентство ABC, издания Sydney Morning Herald и The Australian.

В начале июля в число заблокированных в Китае также были включены ряд изданий Германии: Frankfurter Allgemeine Zeitung, Spiegel и Suddeutsche Zeitung. Помимо новостных СМИ, в Китае также заблокированы поисковые системы Bing, Google и Yahoo!. Причины блокировки различных СМИ в Китае вполне известны: в большинстве случае речь идет о критике или распространения информации с критикой руководства КНР, оспаривание позиций Китая по ключевым вопросам, в частности в отношении Тайваня, Гонконга, подавления демонстрации в 1989 г., сообщения о коррупции в КПК.

Многие заблокированные системой "Золотой щит" (или "Великим китайским файрволом") ресурсы по-прежнему открываются с помощью различных VPN, однако степень их охвата, число посетителей и пользователей в Китае в результате подобных блокировок заметно ниже, чем в странах, менее пристрастно охраняющих свой информационный суверенитет.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 30, среднее: 4.43 из 5)
InvestFuture logo
Китай блокирует все

Поделитесь с друзьями: