Долговой рынок США выходит из комы. Со ссылкой на источник в администрации в СМИ появилась информация о том, что Дональд Трамп в начале 2018 г. обнародует свой масштабный план обновления инфраструктуры.
В ходе предвыборной программы Трамп обещал внести предложение - так называемый инфраструктурный план Трампа - в размере $1 трлн, правда собирался сделать это в течение первых 100 дней пребывания в должности. Однако после провала ряда инициатив информации об этом плане не появилось.
И вот, наконец, один из представителей администрации президента США напомнил, что план обновления инфраструктуры никуда не делся и Трамп обнародует его уже в начале года.
Рынок трежерис, который в последнее время был похож на тонущий корабль, наконец ожил. Напомним, разница доходностей между длинными и короткими бумагами перманентно снижается уже несколько месяцев подряд, делая кривую доходностей все более плоской, что в свою очередь сигнализирует о надвигающейся рецессии.
После выхода новостей разница доходностей между 30-летними и 2-летними бумагами продемонстрировала самый мощный скачок в этом году.
Остается открытым вопрос, когда план будет обнародован, сможет ли он пройти одобрение Конгресса США, ведь буквально только неделю назад был фактически одобрен налоговый план, который раздувает дефицит бюджета до невиданных размеров.
Именно параметры финансирования и дефицита были основным камнем преткновения в сенате, и как в этих условиях можно протащить финансирование еще и инфраструктурного плана - не совсем понятно.
Некоторые эксперты утверждают, что администрация упустила наилучшую возможность реализовать эту инициативу, не включив ее в налоговый законопроект. Теперь на него просто нет денег.
Стоит также добавить, что на новости отреагировал не только рынок трежерис, но и рынок акций. Так, бумаги строительных компаний прибавили в пределах 5%.
Напомним, обещание президента США Дональда Трампа привлечь средства частных инвесторов в проекты модернизации дорог, мостов и аэропортов в стране может столкнуться с некоторыми уже знакомыми проблемами, сообщало ранее агентство Bloomberg.
Трамп, пообещавший инвестиции в объеме $1 трлн в модернизацию транспортной инфраструктуры и создание миллионов новых рабочих мест в предстоящие 10 лет, не сообщил подробностей этого плана, однако отметил, что предполагает активное участие в нем частного капитала.
По словам исполнительного директора инвестиционного фонда Brookfield Asset Management Inc. Сэма Поллока, привлекшего в прошлом году на инфраструктурные проекты $14 млрд, проблема заключается не в наличии капитала, а в возможности довести проекты до готовности к физической реализации.
Руководители фондов признают, что они настроены оптимистично и рассчитывают на расширение инвестиционных возможностей в США. Однако проблемы, препятствовавшие попыткам администрации предыдущего президента США Барака Обамы привлечь инвестиции в инфраструктуру, все еще существуют. В этой связи в первую очередь фонды выделяют длительный и сильно бюрократизированный процесс согласования и получения необходимых разрешений для проектов, которые уже готовы к реализации.
Ряд проектов не могут рассчитывать на стабильный гарантированный доход, например от платы за проезд, и потому не могут быть объектами инвестиций.