После 2018 г. в России резко увеличится количество погибших в ДТП. Такой прогноз содержится в представленном ГИБДД проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 г., пишет "Коммерсантъ".
В проекте стратегии отмечено, что Россия теряет 2% ВВП в год из-за аварий на дорогах, а снижение уровня аварийности в последние годы оказалось "нестабильным". В 2006-2008 гг. аварийность снизилась, а в 2010-2012 гг. увеличилась.
По мнению ГИБДД, ситуация может развиваться по двум сценариям - "инерционному" и "прогрессивному" (в зависимости от темпов развития экономики). Но в любом случае, после 2018 г. ожидается резкое увеличение количества погибших в ДТП.
Так, в 2022 г. в ДТП на дорогах погибнут примерно 30 тыс. человек (32-33 тыс. человек по прогрессивному сценарию), то есть аварийность снизится до уровня 2007-2008 гг. Это связано с "внешней средой", отрицательно влияющей на безопасность движения, отмечено в стратегии.
ГИБДД упоминает среди проблем и рисков неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка (почти 50% машин в России старше десяти лет) и отсутствие действенного контроля за техсостоянием автомобилей. Кроме того, увеличивается разрыв между темпами автомобилизации и развития улично-дорожной сети, а также средний возраст водителей. Существуют такие проблемы как "приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности" над сохранением жизни участников движения, а также "ряд экономических проблем", препятствующих принятию мер для снижения аварийности.
В стратегии не указаны меры по исправлению ситуации, речь идет пока об общих формулировках.
Между тем выполнение положений стратегии пройдет в два этапа. Первый этап (2018-2020 гг.) переходный. На этом этапе завершится выполнение ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения 2013-2020 гг.". На финансирование ФЦП выделят 35,6 млрд руб. Основным же этапом станет период 2021-2023 гг., хотя конкретных мероприятий на этот срок в стратегии не указано.