Французский розничный гигант надеется перевести процесс отслеживания поставок 20% своей продукции на блокчейн к концу 2019 года. Carrefour объединился со швейцарским производителем питания Nestle и IT-разработчиком IBM.
Carrefour уже использует блокчейн для отслеживания цепочки поставок 20 из 300 наименований товаров, но в ближайшие месяцы планирует добавить еще 40 товаров в этот список, сообщила директор блокчейн-программы Carrefour Эммануэль Делерм.
В настоящее время у Carrefour уже запущены пилотные блокчейн-проекты в шести странах, включая Францию, Италию, Испанию и Китай. Там посетители магазинов Carrefour могут получить подробную информацию о происхождении продукта, который они покупают, просто отсканировав QR-код на упаковке.
«Когда мы запустили эту услугу в Китае - мы тестировали ее с китайским помело - мы получили невероятные цифры, - рассказала Эммануэль Делерм. - Клиенты сканировали одно из двух (или трех) помело, чтобы проверить, откуда берутся фрукты».
Carrefour также заключил партнерское соглашение со швейцарской компанией Nestle и IT-гигантом IBM, который предоставит ритейлеру и производителю продуктов питания доступ к своей блокчейн-платформе IBM Food Trust.
Покупатели смогут отслеживать цепочку поставки картофельного пюре Mousline от фабрики Nestle до магазинов Carrefour, отсканировав с помощью смартфона QR-код на упаковке. Клиентам покажут дату изготовления продукта, параметры контроля качества, а также сроки хранения и расположения складов, а также данные о фермерских хозяйствах, с которых поставлялся картофель. Информация о продуктах будет хранится на блокчейн-платформе IBM Food Trust.