Европа намерена создать гигантскую железнодорожную корпорацию для конкурентной борьбы с китайской стороной, пишет CNN Money.
Французский производитель высокоскоростных поездов Alstom объединяется с транспортным подразделением немецкой компании Siemens, говорится в совместном заявлении компаний.
Цель сделки с Alstom - противостоять растущему влиянию Китая на мировых рынках железных дорог.
Siemens сейчас ищет партнеров для своего железнодорожного бизнеса и, по некоторым данным, ведет переговоры со швейцарским производителем Stadler Rail и канадским конкурентом Bombardier.
Пекин активизировал свои усилия в этой сфере в 2015 г., объединив две крупные компании в гигантскую госкорпорацию CRRC, которая считает себя "крупнейшим в мире поставщиком оборудования для железнодорожного транспорта".
С тех пор CRRC выиграл крупные контракты на поставку поездов метро в Бостоне, Чикаго, Мельбурне и других городах. Компания также создала совместные предприятия в Индии, Малайзии и России.
"Благодаря тому, что CRRC стремится выйти на зарубежные рынки, усилилось давление для консолидации в Европе, и Siemens давно пытается найти правильное решение для своего железнодорожного предприятия", - сказал аналитик Barclays Джеймс Штэтлер в письме к клиентам.
Президент Франции Эммануэль Макрон продвигает более тесное экономическое сотрудничество в Европе, включая создание региональных "гигантов", способных конкурировать с китайскими и американскими компаниями.