С чего обычно начинает свою деятельность новый шериф (начальник государственной исполнительной службы) в любом американском городе? Если ситуация из рук вон плохая, он укрепляет свою власть и показывает кто в доме хозяин.
Если предыдущий режим был в принципе мирным и успешным, он продолжает политику своего предшественника.
Какое это имеет отношение к рынку и финансам? Новому председателю ФРС Джерому Пауэллу нет особой необходимости что-то кардинально менять на рынке. Перемены будут чисто символическими.
Рынку не следует ожидать от ФРС подтверждений об увеличении с трех до четырех повышений ставок в этому году. Ради чего Пауэллу раскрывать свои карты и рисковать доверием и репутацией, когда ФРС еще не достигла твердого консенсуса по поводу серьезных перемен?
Останется ли центральным пунктом в позиции ФРС (которую, вероятно, поддерживает Пауэлл), мнение, что повышение ставки более трех раз в этом году несет риски? Наверное, да. Будет ли это хоть как-то четко сформулировано? Наверное, нет, если, конечно, не удасться вытянут из него данную информацию с помощью хитрого вопроса.
В конце-концов, мы получим полугодовой текст перед выступлением Пауэлла, а рынок может подождать сессии “вопрос-ответ”, чтобы внимательно проанализировать язык тела и определиться с уровнем доверия к Пауэллу. Следует заметить, что в большинстве “спагетти-вестернах” чрезвычайно важным является внешнее поведение шерифа.
“Фактор поведения” сегодня несет дополнительное значение из-за будущей неопределенности. Во-первых, Пауэлл, возможно, уже согласился на ошибочную политику. Решение о сокращении баланса ФРС и значительном увеличении выпуска казначейских бумаг привело к определенной потере управления, что может обостриться даже при небольшом ускорении инфляции. Совершенно очевидно, что фискальная политика усилила амплитуду делового цикла в США - сильный рост в 2018-2019 гг., а в 2020 г. следует быть готовым к любым неожиданностям.
Стоит отметить, что рынки оценивают ситуацию точно так же. Что касается направленной реакции доллара, то она будет определятся позиционированием, вступающим в это событие, ибо чем больше рынок позиционируется в одном направлении, тем больше рынок подвержен реверсированию после заявления.
То, что мы видим в последнее время указывает на то, что следующее заседание FOMC почти наверняка примет решение повысить ставку; статистика и новости не очень сильно изменят политику ФРС. Это ослабевает ответ FX на риторику ФРС.
Кроме того, даже когда ФРС поднимет ставку, рынок будет анализировать в терминах приближающегося конца цикла. Так, например, после мартовского повышения ставки на 25 базисных пунктов рынок будет ожидать дополнительного ужесточения на менее 100 базисных пунктов.
Это нижний предел диапазона с 2010 г. Из недавних ценовых действий ясно одно: чтобы доллар более позитивно реагировал, статистика должна толкать рынок на мысль о том, что ФРС либо не так далеко ушла в цикле ужесточения, как оценивается, либо ФРС готова ускорить ужесточение.
История вопроса
Джером Пауэлл стал первым бывшим инвестиционным банкиром, который станет председателем ФРС, и первым кандидатом, не являющимся экономистом за 40 лет.Пауэлл является губернатором ФРС. Вступил на пост 25 мая 2012 г., повторно назначен 16 июня 2014 г. на срок, заканчивающийся 31 января 2028 г.
До своего назначения в совет управляющих Пауэлл был приглашенным ученым в Центре политики Бипартиса в Вашингтоне, округ Колумбия, где сосредоточился на фискальных вопросах федерального уровня и уровня штата. С 1997 по 2005 гг. был партнером Carlyle Group.
Пауэлл служил помощником секретаря и заместителем министра финансов при президенте Джордже Буше, отвечая за политику в отношении финансовых институтов, рынка долговых обязательств казначейства. Николас Ф. Брэди, бывший коллега Dillon, Read & Co., был тогда секретарем казначейства.
До прихода в администрацию Буша он работал юристом и инвестиционным банкиром в Нью-Йорке. В 1985 г. Пауэлл был помощником Dillon Read, и во время его утверждения сенатом в сентябре 1990 г. он был старшим вице-президентом фирмы.
Пауэлл был назначен в совет управляющих ФРС президентом Бараком Обамой и Джереми Штейном. Назначение Штейна ранее было приостановлено. Пауэлл был назначен на другой срок в январе 2014 г. наряду со Стэнли Фишером и Лаэлем Брейнардом. Работа Пауэлла часто фокусировалась на вопросах финансового регулирования.
Он также будет самым богатым руководителем ФРС: активы Пауэлла оцениваются в диапазоне $21-61 млн в соответствии с данными по раскрытию финансовой информации, так как должностные лица должны оценивать стоимость своих различных активов.