Минтруд планирует перейти на реестровую модель выдачи сертификатов на материнский капитал, рассказал "Известиям" замглавы Минтруда Алексей Скляр.
Родителям перестанут выдавать документ на бланке строгой отчетности. Их право на капитал занесут в специальный реестр, а если родители захотят получить документ, они смогут взять выписку в органах соцзащиты или МФЦ, пояснил замминистра. Работа проходит в рамках оптимизации оказания госуслуг и коснется также других процедур, добавил он.
К началу II квартала 2020 г. в ведомственные порядки и приказы должны быть внесены изменения, согласно которым граждане смогут получать услуги полностью в дистанционном режиме, а необходимые документы — в электронном виде, уточнили в пресс-службе Минтруда. Также чиновники намерены сократить список обязательных документов и по возможности запрашивать необходимую информацию в других госорганах самостоятельно.
Сейчас для оформления сертификата на материнский капитал требуются заявление, паспорт и свидетельства о рождении (усыновлении) всех детей. Можно подать их в МФЦ или Пенсионный фонд лично или по почте. Также можно оформить услугу в электронном виде, но оригиналы документов всё равно нужно будет принести в ПФР. Через 15 дней сертификат должен быть готов, его можно получить в отделении или по почте.
Пока цифровые госуслуги у родителей не слишком популярны. В прошлом году сертификаты на маткапитал получили 698 тыс. граждан, из них по электронному заявлению — 115 тыс., уточнил Алексей Скляр. В первые месяцы нынешнего года ситуация практически не изменилась: из 151 тыс. заявлений в электронном виде граждане подали только 33 тыс.
По модели, на которую хочет перейти Минтруд, уже работает Росреестр. Он перестал выдавать бумажные свидетельства о собственности на недвижимость в середине 2016 г. — вместо них можно получить выписку из ЕГРН, заплатив госпошлину в размере 250 руб.