В прошлом году интернет-ретейлер Amazon начал вносить изменения в поиске, чтобы расставить приоритеты над релевантностью в поисковой выдаче. Это привело к увеличению количества собственных продуктов Amazon в результатах поиска.
Онлайн-ретейлер Amazon внёс изменение в свой поисковый алгоритм для продвижения тех товаров, которые приносят ему наибольшую прибыль, – включая собственные предложения.
Amazon уже опровергла обвинения, заявив, что не меняла критерии поиска для повышения дохода. В компания отметили, что проверяют «ряд показателей» при тестировании новых функций, «включая долгосрочную рентабельность, чтобы увидеть, как эти новые функции влияют на качество обслуживания клиентов и бизнес в целом», но не принимают решения, основанные на этой метрике.
В то время как у Amazon есть собственные устройства, такие как Kindle и Echo, в последние несколько лет компания также расширяет портфель продукции с помощью предложений частных компаний. Изменение алгоритмов поиска в пользу продуктов Amazon может помочь увеличить продажи этих товаров. Как сообщает WSJ, большинство кликов на Amazon поступают с первых позиций на первой странице результатов поиска.
Amazon как компания, владеющая торговой площадкой, находится под пристальным вниманием антимонопольных органов. Чтобы избежать возможных расследований, ретейлер не занимается продвижением товаров напрямую. Вместо этого компания использует другие факторы, которые может учитывать её поисковая система, что в конечном счёте приводит к высокому ранжированию в поисковой выдаче более прибыльных продуктов.
Компания часто сталкивается с антимонопольными расследованиями со стороны Европейского союза и США. На прошлой неделе, в рамках более широкого антимонопольного расследования в отношении крупных технологических компаний, у Amazon запросили документы об учете собственных продуктов в алгоритме поиска, и о том, как представляются товары продавцов на платформе.
Кандидат в президенты США от Демократической партии Элизабет Уоррен пообещала разделить на части крупные технологические компании. Уоррен предложила также ввести в антимонопольном законодательстве понятие "платформы общего пользования".
К ним будут относиться компании с годовой выручкой свыше $25 млрд, предлагающие для общего пользования в интернете торговые площадки, биржи или платформы для связи между участниками — таким образом, под определение попадут и Amazon, и Facebook, и Google.
"Почти половина всей электронной коммерции проходит через Amazon. Более 70% всего интернет трафика проходит через сайты, принадлежащие Google или Facebook. Эти компании используют свои ресурсы для подавления малого бизнеса, а также для подмены интересов американского народа своими финансовыми интересами", — добавила сенатор.
Необходимо препятствовать технологическим слияниям, которые сенатор считает антиконкурентными. Политик утверждает, что эти слияния и поглощения нанесли ущерб конкуренции.
Если такой закон будет принят, то, например, марку Amazon Basics придется отделить от Amazon Marketplace, а рекламную сеть Google — от поисковой системы. Кроме того, Уоррен предлагает отменить многие мешающие конкуренции слияния технологических компаний, в том числе приобретения WhatsApp и Instagram компанией Facebook, Waze, Nest и DoubleClick — компанией Google, а Whole Foods и Zappos — компанией Amazon.