InvestFuture

Алюминий. Китайский арбитраж и Русал

Прочитали: 976

Импорт алюминия в Китай может достичь максимумов за последние 10 лет, сообщает Reuters со ссылкой на трейдеров и аналитиков. Разная фаза выхода из карантина создала существенную разницу в ценах алюминия внутри Китая и за его пределами. Китайские потребители воспользовались окном для проведения арбитража.

Китай является крупнейшим производителем алюминия в мире и, как правило, мало импортирует рафинированного алюминия, сделанного из глинозема. В 2019 г., например, импортировано было всего 75 тыс. тонн, а произведено 35 млн тонн этого металла. Производство алюминия в Китае в 2019 г. сократилось на 0,9%, впервые за 10 лет на фоне торговых войн с США. Потребление алюминия в 2019 г. также сократилось, впервые за 30 лет.

Китай раньше вошел в карантин из-за COVID-19 и раньше из него выше. Данные по промышленному PMI в мае указывают на восстановление экономической активности. При этом в Европе экономическая активность все еще под давлением. Это создает перекос в ценах на сырье и металлы, а следовательно, и арбитражные возможности. Аналитики предполагают, что импорт алюминия в КНР превысит 100 тыс. тонн, и это только в мае этого года.

Цены на алюминий на Шанхайской бирже в конце прошлой неделе составляли около $1800 за тонну. В то же время на LME в Лондоне тонна стоит уже чуть больше $1500. Спред по состоянию на 20 мая вырос до 6-летнего максимума — $250 за тонну.

Похожая ситуация наблюдалась и в 2009. Но тогда закупки металла за рубежом были правительственной инициативой. Рекордным по импорту оказался апрель 2009 — 440 тыс. тонн.

В мае 2020 г. импорт может составить 120 тыс. тонн, и еще примерно столько же в июне, прокомментировал динамику спроса глава департамента продаж Русала Роман Андрюшин. Он отметил, что около трети дополнительного спроса со стороны Китая может прийтись на алюминий, произведенный в России.

Китайский арбитраж может помочь восстановлению спроса на продукцию Русала. Глава департамента продаж компании сообщил, что сейчас спрос составляет 20-30% от обычных объемов, но в июне показатель может подрасти до 50%. По мнению топ-менеджера, вернуться к докризисным показателям в этом году не удастся.

Согласно информации Reuters, некоторые эксперты ожидают еще более существенного импорта алюминия в Китай. Возможно уже сейчас на пути в порты КНР около 500 тыс. тонн алюминия, а за май-июль может быть импортировано 700 тыс. тонн. Судя по всплеску импорта металла в прошлый кризис, в такое охотно верится. В общем тенденция продолжится пока не закроется возможность экономически обоснованного арбитража.

Резюме

Русал, как правило не поставляет значительную часть продукции на китайский рынок из-за сильных локальных игроков. Большая часть металла реализуется через LME биржу. Ситуация с распространение коронавируса привела к превышению цен на алюминий в Китае по сравнению с ценами на LME на $250-300 за тонну. Китайский арбитраж должен достаточно быстро привести цены на LME к уровням Шанхайской биржи. Это также будет способствовать восстановлению спроса на продукцию Русла и может оказать котировкам поддержку.

C середины мая акции Русла на Московской бирже уже прибавили около 10%. Однако учитывая сохраняющуюся возможность арбитража в алюминии, можно предположить продолжение роста цен на металл и акций Русала в ближайшем будущем. До февральских максимумов акция предстоит пройти еще более 30%.

Источник: Bcs

Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.44 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Алюминий. Китайский

Поделитесь с друзьями: