Президент США Дональд Трамп планирует расширить команду, работающую с соцсетями. Белый дом на этой неделе намерен нанять новых сотрудников, которые будут заниматься президентскими постами в "Twitter", "Facebook" и "Instagram", сообщает CNN.
По информации телеканала, в ближайшие дни штат сотрудников, занимающихся социальными медиа Трампа будет расширен. В настоящее время президенту помогает только его советник по социальным медиа 40-летний Дэн Скавино, который ранее занимал должность управляющего в Национальном гольф-клубе Трампа и входил в близкий круг миллиардера в течение многих лет. "Трамп просто диктует Скавино свои провокационные сообщения, а тот нажимает на кнопку "твитнуть", — пишет CNN.
По данным источника, Скавино наполняет контентом учетные записи realDonaldTrump, POTUS и WhiteHouse в Twitter. Также он размещает записи в аналогичных аккаунтах в Facebook.
Кроме того, Белый дом ведет поиски кандидата на должность нового директора по коммуникациям, обязанности которого в данный момент исполняет пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер. 8 февраля телеканал сообщал, что Трамп разочарован работой Спайсера, в связи с чем было принято решение найти напарника и поручить ему связи с общественностью.
В команде Барака Обамы, которая занималась соцсетями, было 20 человек. Возглавлял ее Джейсон Голдман, бывший вице-президент Twitter по разработке продуктов.
Президент США ранее заявил, что вынужден вести свой Twitter-аккаунт, поскольку так он может защититься от нападок бесчестных СМИ. «Слушайте, мне не нравится твитить. Есть еще много вещей, которыми я мог бы заняться. Но я сталкиваюсь с лживыми СМИ, с крайне бесчестной прессой. И это единственная возможность противостоять им», — признался он. Трамп также отметил, что в Facebook, Twitter и Instagram у него в общей сложности почти 50 млн. подписчиков.
Трамп сообщал, что продолжит вести свой личный Twitter-аккаунт @realDonaldTrump после инаугурации и откажется от использования официального профиля @POTUS, который до этого вел Барак Обама. Для инвесторов, которые надеются заработать на движениях рынка, вызванных твитами президента США Дональда Трампа, важен постоянный мониторинг его страницы в Twitter. Малейшая задержка реакции может привести к потере денег вместо быстрой прибыли, пишет CNBC.
Рейчел Майер, бывший трейдер JPMorgan, считает, что наиболее простой способ - использовать программное обеспечение. Она создала компанию, которая разработала приложение, где алгоритм ищет в твитах президента упоминания конкретных публичных компаний. Всякий раз, когда на странице Трампа появляется запись о компаниях, приложение может отправлять push-уведомления (triggers) для оповещения пользователей.
"Это чисто информационный инструмент", - рассказала CNBC генеральный директор и соучредитель Trigger. Уведомления формируются на основе заявлений типа "если это, то что" и могут помочь в принятии инвестиционных решений. Например, если Трамп написал твит о CNN с обвинением в распространении фейковых новостей, то может быть отправлено уведомление с предупреждением для пользователей, в портфеле которых есть акции Time Warner - материнской компании CNN.
Твиты Трампа, однако, не всегда вызывают ожидаемую реакцию рынка. Недавно президент США раскритиковал решение ритейлера Nordstrom прекратить сотрудничество с брендом его дочери Иванки Трамп. Сначала это вызвало распродажу акций Nordstrom, но потом ритейлер быстро восстановил свои потери.
"Еще рано решать, что его (Трампа - прим. ред.) твиты означают для акций в долгосрочной перспективе, но частные инвесторы используют это, чтобы быть в курсе того, о чем он говорит", - отмечает Майер.
Уведомления охватывают не только твиты Трампа, но и другие наборы данных, включая цены на акции, динамику индексов и курсов валют и даже экономические данные. Майер создать планирует также уведомления на основе других твитов, новостей компаний, прогнозов погоды и т. д.