Потребительское доверие в Германии в феврале будет более крепким, поскольку население ФРГ видит в будущем улучшение в плане собственных финансов и общих экономических перспектив страны.
Согласно данным исследовательской группы GfK опережающий индекс потребительского доверия в феврале вырастет до 10,2 пункта с 9,9 пункта в январе. Опрошенные The Dow Jones Newswires экономисты прогнозировали увеличение индекса до 10 пунктов в предстоящем месяце.
Улучшение потребительского климата в ФРГ отмечается третий месяц подряд, оно основано на умеренной тенденции к росту, считают в GfK.
Высокий уровень занятости, повышение доходов и низкие процентные ставки привели к хорошим условиям для роста потребления в 2017 г., подчеркивают исследователи.
В GfK, тем не менее, указали на некоторые потенциальные факторы риска, такие как неопределенность в отношении будущих действий новой администрации США, выборы в ключевых европейских странах, включая Германию, рост инфляции и начало переговоров Brexit. Все это может подорвать доверие потребителей.
Аналитики GfK используют три субиндекса, которые относятся к текущему месяцу, чтобы вывести показатель настроения на предстоящий месяц.
Субиндекс экономических ожиданий увеличился до 21,6 пункта в январе с 16,4 пункта в декабре. Четвертый рост подряд привел к тому, что этот субиндекс вырос до самого высокого уровня с июня 2015 г.
Субиндекс ожидаемого дохода вырос до 58,3 пункта в январе с 55,6 пункта в декабре. Эта тенденция поддерживается высоким уровнем занятости. Тем не менее, в связи с недавним ростом инфляции в Германии, "существует больший риск снижения доходов в реальном выражении", считают в GfK.
Субиндекс готовности немцев совершать крупные покупки увеличился до 57,6 пункта в январе с 48,0 пункта в декабре.