Транспортные власти Сан-Франциско направили сервису Uber распоряжение прекратить использование беспилотных автомобилей. Беспилотные такси компании выехали на улицы города всего около двух дней назад.
Между тем в Uber уверяют, что их беспилотные такси не могут считаться полностью автономными, так как в них присутствует водитель. Представители калифорнийской прокуратуры пригрозили компании судом в случае, если дело не удастся урегулировать мирным путем.
Генпрокурор штата Камала Харрис пригрозила Uber Technologies Inc., что если компания не отзовет с улиц свои беспилотные такси сама, то это сделает суд, сообщает Bloomberg. Чиновники указывают, что у компании нет официального разрешения на использование самоуправляемых авто. Такой документ нужен, чтобы покрыть расходы на страховку и представлять публичные отчеты в случае возникновения аварии. Uber же, в отличие от получивших разрешение конкурентов, настаивает на том, что оно не является необходимым.
В пятницу в Uber проигнорировали распоряжение калифорнийского Департамента автотранспорта, согласно которому сервис такси должен прекратить использование беспилотных автомобилей. Uber объясняет свою позицию тем, что в водительском кресле беспилотного такси в любом случае присутствует человек. Поскольку водитель следит за дорогой и в случае возникновения опасности может предпринять все необходимые действия, чтобы предотвратить ДТП, то автомобили нельзя считать беспилотными в прямом смысле слова.
При этом конкуренты Uber на рынке беспилотных авто - компании Google, Tesla, General Motors и еще полтора десятка производителей - получили соответствующие разрешения, они перечислены в списке Департамента транспорта от 8 декабря, где указаны компании, которым разрешено тестировать беспилотные транспортные средства на дорогах Калифорнии.
Uber запустил тестирование беспилотных автомобилей на дорогах Сан-Франциско 14 декабря. Для перевозки пассажиров компания использует самоуправляемые автомобили Volvo, оснащенные 3D-камерами. В машине также находится водитель, который может взять управление в свои руки.
Вице-президент департамента передовых технологий Uber Энтони Левандовски сравнил машины Uber с автопилотом в электрокарах Tesla Motors, заявив, что раз владельцам Model S не нужно специальное разрешение для вождения машин, то почему иные правила для инженеров Uber, которые сидят в водительских креслах автопилотируемых такси.
Между тем один из автомобилей Uber - кроссовер Volvo XC90, оснащенный специальной техникой, - в среду грубо нарушил ПДД в Сан-Франциско, проехав на красный свет, что попало на камеру. В компании заявили, что инцидент произошел из-за человеческой ошибки и в это время автомобиль не перевозил пассажиров.