Об особенностях страховой отрасли России, а также о том, что ждет данный сектор в ближайшее время в интервью каналу "Россия 24" рассказал руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
По словам Мамуты, специфика страховых отношений отличается от отношений между потребителем и банковской организацией, в этом случае возникает различный предмет спора. В первом случае страховая компания должна человеку, во втором - человек банку.
В целом к омбудсмену люди обращаются по поводу неправильной оценки страхового случая или некачественного ремонта, который был сделан на средства страховой компании. В будущем, после принятия закона о создании института омбудсмена, он сможет иметь при себе экспертов для проведения оценки уровня возмещения ущерба после страхового случая.
Представитель Центробанка также напомнил о проблеме мошенничества со стороны так называемых автоюристов. Это явление запущено и имеет серьезный масштаб распространения в нашей стране, но эту проблему можно решить за счет реформы страхового рынка.
Мамута выразил уверенность в том, что омбудсмен может сыграть важную роль в сглаживании уровня непонимания между страховщиками и потребителями, а также предложить пути для решения проблемы, которые устроят обе стороны. В таком случае необходимо найти баланс между потребностями клиентов и рынка страхования.
Как отметил Мамута, Банк России считает законопроект о введении натурального возмещения по ОСАГО одним из важнейших в повестке дня, однако этим вопросом сейчас занимается Госдума, так что уверенно сказать, когда законопроект будет принят, сейчас нельзя.
В самое ближайшее время на полную заработает механизм электронного полиса. В ЦБ планируют сделать специальную памятку для потребителей для разъяснения всех особенностей нововведения. Но все законодательные инициативы, направленные на модернизацию рынка страхования, должны работать в комплексе. Это касается реформ по введению института омбудсмена, натурального возмещения по ОСАГО и электронных полисов, уверен Мамута.