Продажи собственного бренда кофе на автозаправочных станциях "Газпром нефти" достигли в первом полугодии 1 млрд руб., заявил в интервью корпоративному журналу "Газпром" директор по региональным продажам "Газпром нефти" Александр Крылов.
"нефть" alt="Газпром нефть">Газпром нефть" развивает проект в сопутствующем бизнесе - Drive Cafe на АЗС. Самым востребованным в кафе стал кофе под одноименной маркой. Это собственный кофейный бренд сети "Газпром нефть". В 2015 г. продажи кофе в сети АЗС компании достигли 1 млрд руб. В текущем году такой показатель достигнут уже к концу первого полугодия.
"Мы перестали зацикливаться на узкоотраслевых практиках и взяли на вооружение методы работы классической розницы. Результат не заставил себя ждать. На отдельных станциях сопутствующий бизнес сегодня покрывает до 70–80% расходов на обслуживающий персонал", - подчеркнул Крылов.
"Газпром нефть" намерена вывести Drive Cafe за стены АЗС, и три таких кафе уже работают в Санкт-Петербурге. В ближайшее время компания запустит проекты строительства кафе на АЗС вдоль федеральных автодорог Московской и Владимирской областей. При этом формат каждой станции определяется потребностями местного рынка. В частности, список товаров и услуг создают исходя из особенностей потребления в данной местности.
"Сегодня мы знаем, сколько и на чем заработала каждая станция, и почему результат отличается от станции к станции, несмотря на одни и те же стандарты управления. Мы настраиваем модель управления отдельно взятой АЗС в зависимости от локальных условий и трафика на каждой из них", – пояснил Крылов.
"Газпром нефть" изучает работу "Магазина у дома" (Convenience Store), намереваясь открыть такие магазины на АЗС. Там, где это выгодно, можно привлечь профессиональных розничников для управления "полкой", вплоть до передачи магазина и кафе под управление партнера под его брендом. Три таких пилотных проекта уже работают в Санкт-Петербурге.