Индекс потребительского доверия в США в сентябре 2016 г. остался на уровне предыдущего месяца - 89,8 пункта, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.
Опрошенные Bloomberg аналитики в среднем прогнозировали повышение индикатора до 90,6 пункта.
Показатель отношения потребителей к текущей экономической ситуации упал до почти годового минимума, при этом планы домохозяйств приобретать автомобили и другие дорогостоящие товары стали больше зависеть от низких процентных ставок. Розничные продажи упали в августе впервые за пять месяцев, указывая на менее существенное оживление экономики в текущем квартале.
Подындекс отношения потребителей к текущей финансовой ситуации в США в сентябре снизился до 103,5 пункта, минимума с октября 2015 г., по сравнению со 107 пунктами в августе.
В то же время индикатор потребительских ожиданий на ближайшие шесть месяцев вырос до 81,1 пункта с 78,7 пункта в августе.
Инфляционные ожидания американцев на среднесрочную перспективу в сентябре снизились до 2,3% с августовского уровня 2,5%. В долгосрочной перспективе (горизонт 5-10 лет) жители США по-прежнему ожидают инфляцию на уровне 2,5%, как и месяцем ранее.
В прошлом году среднее значение индекса доверия от Мичиганского университета составляло 92,9 пункта - это максимальное значение показателя с 2004 г. С начала 2016 г. индикатор в среднем составляет 91,5 пункта.