Крупнейшая китайская платформа для проведения сторонних платежей – Aliplay – подписывает соглашения с несетевыми розничными магазинами в Европе, которые теперь будут предлагать специальные условия для китайских туристов и экспатов.
Aliplay, дочерняя компания Alibaba Group Holding Ltd., будет предоставлять дополнительные услуги в мобильном приложении, работающем как электронный кошелек, для китайцев во Франции, Великобритании, Германии и Италии.
При этом владелец Alibaba Джек Ма не имеет никаких планов предлагать такие услуги потребителям не из Китая.
"Европа является популярным местом для наших китайских клиентов, так что это важный рынок для нас, - сказал глава Alipay Europe, Middle-East and Africa Рита Лю. – Мы активно ищем партнеров по всей Европе – продавцов, которые хотят угодить китайским туристам. Но у нас нет никаких планов по целевым европейским клиентам".
Alipay провела переговоры с предприятиями розничной торговли в Париже. В сделке пока участвует один из крупнейших универмагов столицы Франции - Printemps. Кроме того, китайцы смогут страховать свое путешествие через Axa SA, а германская Wirecard AG поддерживает услуги мобильного кошелька для 69 магазинов в аэропорту Мюнхена.
Alipay ведет переговоры с другими партнерами во Франции, Германии и Великобритании.
Ранее китайская компания, которая насчитывает 450 млн пользователей, уже договорилась с Uber Technologies Inc., Airbnb Inc. и Macy’s Inc по использованию электронного кошелька своими клиентами.
По мнению представителей Alipay, нынешние соглашения показывают, что Европе и США нужные китайские клиенты, а не наоборот.
В прошлом году число китайских туристов достигло 120 млн человек, и самыми популярными направлениями вне Азии стали Франция, Италия, Швейцария и Германия. И в среднем каждый турист потратил $875.
Китай значительно опережает весь остальной мир в части контроля над покупками потребителей. Фактически именно КНР сейчас задает тон всему сектору. Tencent Holdings Ltd имеет более 700 млн пользователей своей платформы обмена сообщениями WeChat, и через нее также предлагаются финансовые услуги, в том числе платежи. Это просто затмевает результаты мобильных кошельков Apple Inc., Google или Samsung Electronics Co., которые насчитывают всего несколько десятков миллионов пользователей. Кроме того, Facebook Inc., например, только делает первые шаги, позволяющие платить за различные услуги и продукты.
Для цифровых гигантов, чей бизнес основан на платежах и потребителях, очень важно занять как можно большую часть рынка, и именно это призваны сделать последние инициативы Alipay.
Сейчас Китай намерен просто поставить свои электронные платежные системы в один ряд с картами Visa или American Express. У Apple, Alipay или Facebook есть пользователи, а у этих пользователей есть деньги, поэтому теперь осталось только договориться с продавцами.