Индекс потребительского доверия Германии в июле 2016 г. вырастет, поскольку немецкие потребители сохраняют оптимизм по поводу экономической ситуации в стране и перспектив увеличения доходов населения. Об этом свидетельствуют данные исследовательской группы GfK.
Согласно предоставленным GfK данным индекс потребительского доверия увеличится до 10,1 пункта в июле с 9,8 пункта в июне. Опрошенные The Wall Street Journal эксперты спрогнозировали, что индекс останется на уровне 9,8 пункта. В GfK отметили, что исследование проводилось еще до того, как Великобритания проголосовала за выход из состава Евросоюза 23 июня. Так что сложившаяся неопределенность на финансовых рынках повлияет на немецких потребителей.
Как отмечает GfK, благоприятный потребительский климат в ФРГ стал следствием хороших условий внутри страны: высокого уровня занятости населения, увеличения доходов и практически нулевой инфляции.
Кроме того, исследователи из GfK подтвердили свой прогноз по 2%-му росту реальных потребительских расходов в 2016 г. после роста уровня расходов в 2015 г. на 1,9%.
Ссылки по теме Рост промпроизводства в Германии превысил прогноз Потребительские цены в Германии не изменились в мае Потребительское доверие в Германии растет
Известно, что GfK использует три подындекса, чтобы рассчитать показатель потребительского доверия на предстоящий месяц. В июне подындекс ожиданий потребителей вырос до 18,0 пункта по сравнению с майским показателем в 8,3 пункта. Индикатор ожиданий относительно доходов в июне вырос до 59,6 пункта с 51,8 пункта, достигнув самого высокого уровня с момента объединения Германии. Подындекс, отражающий намерение потребителей совершать дорогостоящие покупки, наоборот, показал снижение до 54,4 пункта в июне с 57,7 пункта в мае.