InvestFuture

РФ заинтересовалась греческой ж/д компанией TrainOSE

Прочитали: 560

Россия изучает вопрос участия в приватизации греческого железнодорожного оператора TrainOSE при сохранении долговой нагрузки компании, заявил первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.

"Мы проводим консультации. И наш интерес к конкурсу пока еще существует", - ответил Дитрих на вопрос о том, намерена ли РЖД участвовать в конкурсе по приватизации TrainOSE, учитывая то, что долг компании (850 млн евро - прим. ред.) могут списать не полностью, а частично.

Компания РЖД подала заявку на предквалификационный этап конкурса по приватизации TrainOSE, отмечает ТАСС. По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, после принятия решения об участии во втором этапе конкурса по приватизации TrainOSE РЖД изучит вопрос покупки греческой ремонтной компании Rosco. Срок подачи обязывающей заявки перенесен на 22 июня.

Греция намерена провести аукцион по приватизации 100% акций TrainOSE и Rosco, к которым РЖД проявила интерес еще в 2014 г. Обязывающие предложения по обоим лотам необходимо представить до 31 мая.

Греция объявила о приватизация греческих транспортных активов в 2013 г. На международных конкурсах страна намеревалась продать контрольные пакеты морского порта Салоники, TrainOSE и Rosco.

"Больше всего денег в греческую экономику вложили немцы. Умные люди, деловые. Они все просчитали, до цента. Как вернуть эти деньги? Ответа нет у немецких банкиров и предпринимателей. Хотели забрать за долги греческие острова, но эти острова выжжены солнцем и не имеют пресной воды, они бесполезны. Тема иссякла.

Хотели забрать за долги греческие активы, но эти активы бесперспективны, они бесполезны. Тема также иссякла. Читайте немецкую прессу. Остались одни оливки и оливковое масло, которое производят в Греции. Больше в стране ничего не производят. Но много ли заберешь оливкового масла за долги?" - отметил глава Центра зарубежной военной информации Олег Дедов.

"По внешнему виду греческих улиц, магазинов, по одежде прохожих и наличию тысяч нищих на скамейках можно сделать вывод, что население Греции погрузилось в нищету. Где РЖД и Минтранс увидели платежеспособное население для своих проектов? Мне неоднократно довелось бывать в Греции, но я встретил одного платежеспособного гражданина. Да и тот оказался немцем.

А если посмотреть экономические доклады и справки по Греции, то становится совсем грустно. Единственное, на что нужно уповать грекам, - это российские туристы. Но и туристов стало меньше, поскольку больше стало мигрантов и беженцев из Африки и стран Ближнего и Среднего Востока", - пояснил Дедов.

"Немцам греческие TrainOSE и Rosco не нужны. Эти компании утонули в долгах. Кто ездит и будет ездить в поездах? Кто покупает и будет покупать билеты? Нищее население? Беженцы? Куда, в конце концов, поедут греки или туристы в этих поездах? На греческие курорты? Так все греческие курорты имеют аэропорты. Даже в "жирные" годы до кризиса TrainOSE и Rosco не несли прибыли.

Но если иностранные инвесторы, например российские (а других нет), купят убыточные греческие активы, то у Греции появятся хоть какие-то деньги для выплат по долгам тем же немцам. На это немцы и рассчитывают. Умные люди, деловые. Читайте немецкую прессу.. Поэтому не сомневаюсь, что РЖД победит в конкурсе по приватизации.

У РЖД огромное поле для вложения средств внутри России. Займитесь пригородными ж/д перевозками и электричками. Там море проблем. Поддержите заказами российские вагоностроительные заводы. Там море проблем. Введите полную рабочую неделю для огромной армии своих сотрудников. Там море проблем. Зачем вам другое море - Эгейское?

Вложения в греческие активы никогда не вернутся и не принесут прибыль. Но во дворцах мыслят иначе, нежели в хижинах. РЖД - госкомпания. И эта компания собирается вкладывать, в том числе народные, деньги в убыточные зарубежные активы под иностранной юрисдикцией. Сейчас необходимо особенно тщательно подходить к инвестпроектам за рубежом. Деньги нужны в самой России.

Попросим РЖД и Минтранс представить акционерам план вывода TrainOSE и Rosco из кризиса и выхода на прибыль. Важнейший документ. Бизнес-план. Мы этот план изучим. Кто против такого предложения?

Попросим РЖД и Минтранс представить план и источники финансирования сделки. Кто против? Пока такие планы не обнародованы. Поэтому здесь попахивает, другого слова не подберу, очередной офшорной или обходной сделкой.

Проезжал недавно на поезде мимо Байкала. Вдоль некоторых участков дороги видны деревянные хибары 1950-60 гг. постройки, в которых проживают в том числе сотрудники РЖД. Чем не поле для инвестиций?" - заключил Дедов.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
РФ заинтересовалась

Поделитесь с друзьями: