Потребительские настроения в Китае снизились в апреле после резкого улучшения в предыдущем месяце, хотя заметное улучшение перспектив по потребительским расходам предполагает некоторую стабильность во второй по величине экономике мира.
Индекс потребительского доверия в Китае от Westpac MNI упал до 117,8 пункта в апреле по сравнению с 118,1 в марте.
Отдельно официальные данные показали улучшение прибылей в промышленности страны.
Снижение было в основном связано с падением ожиданий по условиям ведения бизнеса в течение года до 119,3 в апреле по сравнению со 122,8 в марте. Потребители были менее уверены в перспективах их личных финансов.
Но респонденты были более оптимистичны по поводу существующей финансовой ситуации. Оценка личных финансов выросла до 110,3 в апреле, что на 1,1% выше показателя предыдущего месяца и является самым высоким показателем с мая 2014 г.
При этом индекс расходов на покупки и рестораны также вырос до самого высокого уровня с июля 2014 г.
"В то время как основной индикатор потребительского доверия упал незначительно в апреле, картина выглядит более устойчивой, чем кажется", - сказал главный экономист MNI Филип Аглоу.
Индикатор Westpac MNI основан на ответах минимум 1 тыс. человек в возрасте от 18 до 64 лет в 30 городах Китая.
"В частности, сейчас гораздо больше положительных сигналов о том, что люди готовы тратить на отдых и покупать по целому ряду статей, включая автомобили, и это должно поддерживать розничные продажи и рост потребительских расходов", - сказал Аглоу.
Если результаты опроса отразятся на фактических расходах, этот фактор позволит снять озабоченность по поводу здоровья китайской экономики, которая замедляется в последние годы, так как внутренние расходы не смогли компенсировать снижение внешнего спроса на китайские товары.
По данным Reuters, прибыль компаний, производящих промышленные товары, выросла на 11,5% в марте.
Показатель достиг 561,24 млрд юаней ($86,5 млрд).
Респонденты выразили большую готовность к походам в магазины или рестораны, что указывает на вероятное улучшение данных по розничных продажам в апреле. Также выросла готовность тратить на технологические товары, телефоны и другие устройства.
Индикатор готовности к покупке автомобиля вырос до 109,1 в апреле по сравнению со 103,4 в марте, и это самый высокий показатель с октября 2010 г.