InvestFuture

Xiaomi пока на биржу не собирается

Прочитали: 593

Китайский производитель электроники Xiaomi пока не собирается выходить на биржу, хотя является одной из самых дорогих в мире частных компаний, сообщает Bloomberg со ссылкой на главу Лэй Цзюня, выступившего на Всекитайском собрании народных представителей.

По словам главы Xiaomi, первичное публичное размещение акций должно пройти естественным путём. Господин Цзюнь также отметил, что у него уже есть опыт контроля нескольких публичных акционерных компаний.

Основатель китайского стартапа не отвергает самой идеи выхода на биржу, однако считает, что пока для этого не пришло время.

Что касается ближайших планов "китайской Apple" - сосредоточиться на выпуске флагманских устройств - в марте начались продажи смартфона Mi5 по цене от $307. В результате ажиотажа партия была мгновенно раскуплена. Количество предварительных заказов превысило 16 млн. штук.

Сейчас под маркой Xiaomi продается множество разных устройств - от телевизоров и приставок до фитнес-браслетов и наушников, но Xiaomi намерена осваивать и другие направления, в частности, VR-технологии и дроны.

Главе Xiaomi также был задан вопрос о том, не интересуется ли компания производством автомобилей, и не собирается ли она последовать примеру некоторых своих коллег по технологической отрасли, таких как Baidu, которые выходят на этот рынок. Лэй Дзюнь заявил, что на сегодняшний день подобных планов у Xiaomi нет.

В России ритейлеры "Связной", "Евросеть" и МТС ведут переговоры с Xiaomi об официальных поставках в Россию, но пока стороны не договорились. "Ведомости" сообщают со ссылкой на официальных представителей компаний, что китайский производитель предлагает цены на технику на 20% выше ожидаемых. Разница складывается из НДС, таможенных пошлин и других расходов.

Помимо вопросов цены, ритейлеры и компания не могут договориться о ряде организационных вопросов. В частности, стороны обсуждают, кто и сколько будет платить за маркетинг и рекламу гаджетов в России, торговое оборудование, объем бонусов продавцам и т. д.

Xiaomi, созданная в 2010 г., в 2015 г. заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок, следует из отчета Gartner. Компания также является вторым по оценке стартапом в мире. По информации The World Street Journal, самый дорогой стартап в мире – Uber, инвесторы оценили его в $51 млрд. Xiaomi оценивается в $46 млрд. Среди инвесторов китайского производителя есть и российские, в частности доля в нем принадлежит Алишеру Усманову и Юрию Мильнеру.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Xiaomi пока на биржу не

Поделитесь с друзьями: