"Связной", "Евросеть" и МТС ведут переговоры с китайским производителем смартфонов Xiaomi об официальных поставках в Россию, сообщают "Ведомости" со ссылкой на официальных представителей компаний. По данным издания, китайский производитель предлагает ритейлерам цены на 20% выше ожидаемых. Разница складывается из НДС, таможенных пошлин и других расходов.
Помимо вопросов цены, ритейлеры и компания не могут договориться о ряде организационных вопросов. В частности, стороны обсуждают, кто и сколько будет платить за маркетинг и рекламу гаджетов в России, торговое оборудование, объем бонусов продавцам и т. д.
Xiaomi, созданная в 2010 г., в 2015 г. заняла 5-е место по отгрузкам смартфонов на мировой рынок, следует из отчета Gartner. Компания также является вторым по оценке стартапом в мире. По информации The World Street Journal, самый дорогой стартап в мире – Uber, инвесторы оценили его в $51 млрд. Xiaomi оценивается в $46 млрд. Среди инвесторов китайского производителя есть и российские, в частности доля в нем принадлежит Алишеру Усманову и Юрию Мильнеру.
Несмотря на это, в российской рознице смартфоны Xiaomi пока не продаются. В "Связном" можно купить одну модель планшета Xiaomi за 16 990 руб. С февраля 2016 г. в интернет-магазине "Связного" продаются спортивные браслеты Xiaomi, они входят в топ-3 самых популярных "умных" аксессуаров в "Связном".
О продажах Xiaomi ведет переговоры и "Евросеть", говорит ее президент Александр Малис, не раскрывая их деталей. Переговоры с китайским производителем также ведет розничная сеть МТС, они находятся в продвинутой стадии, утверждает ее представитель Дмитрий Солодовников, но сроки начала продаж также не называет. "М.Видео" открыта к переговорам с Xiaomi, потенциал роста на российском рынке у этого бренда есть, считает представитель "М.Видео" Ольга Кобзарева.
Собеседник издания отмечает, что для розничных сетей цены на продукцию Xiaomi выше, чем на сайте китайской компании. Цены, которые предлагает Xiaomi для ритейлеров, примерно на 20% выше тех, которые готовы платить российские компании. Эта разница складывается собственно из НДС, таможенных пошлин и некоторых других расходов.
Бизнес-модель с распродажами смартфонов по бросовым ценам не слишком жизнеспособна на российском рынке, где основные продажи аппаратов идут через розничные сети, уверен сотрудник одного из ритейлеров. Xiaomi необходимо искать другие схемы выхода на рынок, при которых их продукты смогут стать конкурентоспособными, считает он.