Mail.Ru Group Limited, одна из крупнейших компаний русскоязычного сегмента сети, сегодня сообщает предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2015 год.
Основные показатели за 2015 год:
Без учета результатов HeadHunter
Совокупная сегментная выручка компании в 2015 году выросла на 11,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 36 316 млн руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA в 2015 году вырос на 7,6% по сравнению с предыдущим годом и составил 18 123 млн руб. Совокупная чистая прибыль компании в 2015 году снизилась на 13,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 9 915 млн руб.
С учетом результатов HeadHunter:
Совокупная сегментная выручка компании в 2015 году выросла на 10,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 39 343 млн руб. Совокупный сегментный показатель EBITDA в 2015 году вырос на 6,7% по сравнению с предыдущим годом и составила 19 623 млн руб. Совокупная чистая прибыль компании в 2015 году снизилась на 11,5% по сравнению с предыдущим годом и составила 11 110 млн руб.
Чистая задолженность (исключая HeadHunter) по состоянию на 31 декабря 2015 года составляла 6 888 млн руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере 101 млн руб.)
Опубликованный результат оказался на уровне собственного прогноза компании по росту выручки в 2015 году - на уровне 7-12%.
Рекламная выручка Mail.ru Group в начале 2016 г. продемонстрировала убедительный старт, говорится в сообщении, и компания ожидает хорошего роста по этому направлению. Также планируется уверенный рост выручки от MMO-игр, в 2016 г. Mail.ru Group выпустит ряд мобильных игр. В то же время выручка от социальных сервисов (IVAS) в 2016 г. останется приблизительно на уровне 2015 г.
Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, прокомментировал результаты деятельности компании.
Выручка от рекламы:
"В 2015 году выручка Компании выросла на 10,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 39 343 млн руб.; во втором полугодии 2015 г. рост составил 12,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эти показатели роста и выручки представлены с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала 2014 и включают результаты HeadHunter. Без учета HeadHunter рост выручки за год достиг 11,0% и составил 36 316 млн руб. В 2015 году макроэкономическая ситуация и колебания курсов валют осложнили ситуацию на рынке по сравнению с предыдущими годами. Тем не менее, мы продемонстрировали прогресс во всех сферах. Эффективное управление расходами и рост наших доходов от международных проектов позволили нам по большей части компенсировать влияние обесценивания рубля. Благодаря этому показатель EBITDA (без учета HeadHunter) вырос на 7,6% по сравнению с предыдущим годом до 18 123 млн руб., а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA составил 49,9% (что близко к уровню 2014 года).
Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в 2015 году выручка от рекламы (без учета HeadHunter) выросла на 19,4% по сравнению с прошлым годом и составила 14 630 млн руб. Хотя возможности прогнозирования по-прежнему ограничены, во втором полугодии мы увидели оживление спроса: выручка от рекламы (без учета HeadHunter) за данный период выросла на 27,5% по сравнению с прошлым годом, составив 8 333 млн руб. Основным драйвером роста стала таргетированная реклама, особенно мобильная реклама и реклама в социальной сети ВКонтакте, в том числе за счет увеличения количества рекламодателей и пользователей. Во втором полугодии 2015 года также улучшились показатели выручки от медийной рекламы. В начале 2016 года рекламная выручка продемонстрировала убедительный старт, и, хотя прогнозирование по-прежнему затруднено, мы ожидаем хорошего роста по этому направлению."
Игры
"В 2015 одним из наших приоритетов оставались игры; в частности, состоялись российский и международный запуски Skyforge и Armored Warfare. Skyforge хорошо стартовала и продолжает демонстрировать рост доходов и аудитории. Если говорить об Armored Warfare, мы положительно оцениваем то, как игра была принята пользователями в России и на международном рынке. Российская маркетинговая кампания четвертого квартала 2015 года и начала первого квартала 2016 года была очень положительно воспринята и дала значительный прирост аудитории. Мы будем проводить ряд подобных международных маркетинговых кампаний в течение 2016 года. Сейчас в Armored Warfare зарегистрировано более 5 млн игроков, и в ближайшем будущем мы продолжим фокусироваться на наращивании аудитории, а не на монетизации.
Мы столкнулись с очередными задержками в процессе разработки World of Speed, в связи с чем нами было принято решение о единовременном признании неденежного расхода по обесценению данной игры в размере 1 338 млн руб. Общая выручка от MMO-игр за 2015 год выросла на 6,3% и составила 8 945 млн руб.; при этом во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4 814 млн руб. В 2016 году мы планируем выпустить ряд мобильных игр. Принимая во внимание успех вышедших ранее игр и график планируемых релизов, мы ожидаем, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост в 2016 году."
ВКонтакте
"2015 год стал первым полным годом, в течение которого Mail.Ru Group консолидирует ВКонтакте. Процесс интеграции успешно продвигается и по большей части будет завершен в 2016 году. В течение года команда продолжала демонстрировать хорошие результаты: в 2015 году выручка увеличилась на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом, причем во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 52,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вовлеченность и аудитория продолжили уверенно расти: MAU (месячная активная аудитория) в январе 2016 года впервые достигла почти 90 млн пользователей, более 70% заходили в социальную сеть с мобильных устройств. ВКонтакте продолжает демонстрировать значительный потенциал. В 2016 году мы, как и ранее, будем концентрироваться на развитии рекламы, в особенности мобильной и нативной: в прошлом году эти сферы показали высокие темпы роста. Кроме того, в течение года мы запустим новый функционал и продукты. С учетом вышесказанного мы ожидаем, что в 2016 году рост продолжится уверенными темпами."
Расходы
"Как отмечалось ранее, мы удовлетворены рентабельностью нашего бизнеса в 2015 году. Во втором полугодии 2015 года рубль демонстрировал дальнейшее ослабление, и, вероятно, в 2016 году средний курс рубля по отношению к доллару США будет ниже, чем в 2015. Мы уже упоминали, что наибольшую долю расходов, которые мы несем в долларах США, составляют плата за аренду московского офиса, закупка оборудования и зарплаты некоторых сотрудников за пределами России. Исторически самой крупной статьей расходов из перечисленных была арендная плата. Мы рады сообщить, что в конце четвертого квартала мы подписали новое соглашение относительно московского офиса. В новом соглашении мы зафиксировали курс доллара США на весь период аренды на уровне, близком к тому, что был закреплен в нашем предыдущем соглашении. Взамен мы внесли предоплату за аренду офиса в четвертом квартале 2015 года и первом квартале 2016 года. Благодаря этому соглашению мы ожидаем, что повышения арендной платы как процента от выручки в ближайшие годы не произойдет. Мы продолжаем строго контролировать издержки и следить за эффективностью использования серверного оборудования; это позволяет нам ожидать, что капитальные затраты как процент от выручки останутся приблизительно на том же уровне, что и в предыдущие годы."
Сегодня стало известно, что Mail.ru Group продала 100% рекрутингового сервиса Headhunter консорциуму инвесторов во главе с фондом "Эльбрус Капитал". Сумма сделки составила 10 млрд руб. Сделка будет оплачена двумя траншами: первый транш в размере 5,5 млрд руб. Mail.ru Group уже получила, второй транш в 4,5 млрд руб. будет перечислен до 30 апреля 2016 г.
Mail.ru Group уже договаривалась с "Эльбрусом" о продаже Headhunter. В ноябре 2014 г. компания сообщила о заключении сделки на сумму 9,85 млрд руб. Сделку планировалось завершить в I квартале 2015 г., однако в апреле 2015 г. Mail.ru сообщила, что сделка не состоялась.
Ранее Mail.ru пыталась продать онлайн-сервис гендиректору ПАО "МегаФон" Ивану Таврину. В апреле 2014 г. он получил опцион на покупку Headhunter в рамках сделки по продаже Mail.ru 12%-й доли в соцсети "ВКонтакте". Срок действия опциона истек 14 июня 2014 г., однако Таврин им не воспользовался.