Mail.ru Group продала 100% рекрутингового сервиса Headhunter консорциуму инвесторов во главе с фондом "Эльбрус Капитал", говорится в сообщении интернет-компании. Сумма сделки составила 10 млрд руб.
Сделка будет оплачена двумя траншами: первый транш в размере 5,5 млрд руб. Mail.ru Group уже получила, второй транш в 4,5 млрд руб. будет перечислен до 30 апреля 2016 г.
По состоянию на 31 декабря 2015 г. совокупный долг Mail.ru (без учета Headhunter) составлял 15,2 млрд руб., средства на счетах - 8,3 млрд руб., соответственно чистый долг - 6,9 млрд руб. Таким образом, в результате сделки по продаже Headhunter баланс денежных средств на счетах группы к концу апреля превысит задолженность.
Mail.ru Group уже договаривалась с "Эльбрусом" о продаже Headhunter. В ноябре 2014 г. компания сообщила о заключении сделки на сумму 9,85 млрд руб. Сделку планировалось завершить в I квартале 2015 г., однако в апреле 2015 г. Mail.ru сообщила, что сделка не состоялась.
Ранее Mail.ru пыталась продать онлайн-сервис гендиректору ПАО "МегаФон" Ивану Таврину. В апреле 2014 г. он получил опцион на покупку Headhunter в рамках сделки по продаже Mail.ru 12%-й доли в соцсети "ВКонтакте". Срок действия опциона истек 14 июня 2014 г., однако Таврин им не воспользовался.
Выручка HeadHunter в 2015 г. снизилась на 1,5% до 3,055 млрд руб., EBITDA сократилась на 2,5% до 1,5 млрд руб. При этом во втором полугодии 2015 г. выручка увеличилась на 2,4%, составив 1,621 млрд руб., а EBITDA снизилась на 2,3% до 795 млн руб.
Mail.ru владела бизнесом Headhunter в течение семи лет. За это время месячная посещаемость ресурса выросла с 4 млн до 19 млн уникальных посетителей, база резюме - с 3 млн до 19,7 млн, база вакансий - с 70 тыс. до 300 тыс. Сервис работает в России, Украине, Казахстане, Белоруссии и Азербайджане.