Компания Uber, владеющая одноименным сервисом для заказа такси, ежегодно тратит более $1 млрд на поддержку своего конкурентоспособного уровня в Китае. Об этом пишет Reuters со ссылкой на слова генерального директора компании Трэвиса Каланика.
Uber испытывает на себе серьезное давление со стороны местного аналогичного сервиса Didi Kuaidi. "Мы прибыльны в США, но в Китае мы каждый год теряем свыше $1 млрд. У нас есть сильный конкурент, который покупает свою рыночную долю в каждом городе присутствия и по всем направления также несет убытки. Мне бы хотелось, чтобы мир был устроен иначе", — заявил Каланик.
Конкурента в лице Didi Kuaidi поддерживают китайские ИТ-гиганты Tencent и Alibaba Group. Этот сервис, равно как и Uber, в борьбе за клиентов тратит огромные средства на субсидирование поездок.
В январе Трэвис Каланик говорил, что скидки являются неотъемлемой частью бизнеса в Китае, и отмечал, что Uber рассчитывает более эффективно расходовать деньги на эти цели, чем Didi Kuaidi. В настоящее время Uber запущен более в 40 китайских городах, а до конца года сервис намерен увеличить географию присутствия до 100 крупных населенных пунктов. Didi Kuaidi является самым популярным сервисом заказа такси в Поднебесной.
Тем не менее китайский бизнес Uber развивается гораздо быстрее американского и международного: ежедневно в Китае сервисом пользуется около 1 млн человек. В декабре 2014 г. столько же поездок ежедневно приходилось на весь мир.
В последнем раунде инвестиций китайский бизнес Uber привлек более $1 млрд, после чего его стоимость была оценена в $8 млрд. Однако пока что это вряд ли поможет американскому стартапу. Затраты на этот бизнес все еще очень велики.
В сентябре сервис привлек инвестиции в размере $1,2 млрд, и все эти деньги компания намеревалась потратить на развитие китайского направления. Основным инвестором тогда выступила поисковая компания Baidu. Uber также получила существенные средства от китайских инвесторов, включая управляющую компанию Hillhouse Capital Group, в преддверии первичного публичного размещения акций (IPO).
В сумме вливания в компанию составили уже более $10 млрд, что является новым рекордом инвестиций перед IPO для высокотехнологичного сектора США. Ни Google, ни Facebook не удавалось даже приблизиться к этой отметке, до того как они вышли на открытый рынок.
Большая часть объема средств была собрана Uber через продажу инвесторам акций и облигаций в прошлом году.