Оператор сервиса вызова такси Uber выплатит клиентам в США $28,5 млн за некорректную информацию о мерах безопасности и тарифах, сообщает Reuters. Федеральный суд города Сан-Франциско объявил о решении в четверг.
Компания подтвердила в суде, что готова ответить по иску. Он коснулся около 25 млн пользователей сервиса, которые совершали поездки в период с 1 января 2013 г. по 31 января 2016 г.
Часть из них подали исковые жалобы на Uber, обвинив его в сознательном введении клиентов в заблуждение. В частности, в тариф проезда был включен сбор в размере $2,3 за услугу Safe Ride Fee (взнос за безопасную поездку), гарантирующую благонадежность водителей.
На самом деле Uber не проводит доскональной проверок водителей, в том числе не требовал с них отпечатков пальцев. Адвокаты отмечали, что проверки водителей не смогли предотвратить то, что Uber нанимал на работу людей, осужденных за ограбления и сексуальные преступления.
Теперь услуга будет переименована в Booking Fee (плата за вызов).
Общая сумма штрафа выглядит внушительной, но после оплаты судебных издержек непосредственно клиенты сервиса получат чуть больше одного доллара.
Судебные разбирательства в отношении Uber были в прошлом году инициированы в Бельгии, Германии, Нидерландах, Испании. Компанию подозревают в привлечении к работе нелицензированных такси и ряде нарушений в области безопасности перевозок. Во Франции был принят закон, серьезно ограничивающий работу сервиса.
В Москве Департамент транспорта также обратится с требованием запретить деятельность Uber в столице, если в ближайшее время не будет подписано соглашение о сотрудничестве, заявил глава Департамента транспорта Максим Ликсутов, передает ТАСС.
"Если компания не подпишет с нами соглашение, мы обратимся в правоохранительные органы, в судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы", - сказал Ликсутов.
В конце прошлого года Департамент транспорта сообщил, при каких условиях Uber сможет продолжить деятельность в России. "Первое: компания Uber обязывается работать только с легальными таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. И второе: они будут передавать нам данные по движению их автомобилей такси по городу. Данные будут обезличены: нам нужны только треки", - заявил Ликсутов.
По его словам, представители Uber были готовы подписать такое соглашение до конца 2015 г., однако позже попросили перенести процедуру из-за корпоративных особенностей. "И вот последняя просьба их была еще подождать десять дней — опять ссылаются на свои корпоративные процедуры. Поэтому мы еще подождем какое-то время", - сказал заммэра.