"М.Видео" (ММВБ: MVID), крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, объявил неаудированные итоги за 2015 г. Общие продажи снизились на 5,5%, в т. ч. интернет-продажи выросли на 12,5%.
В 2015 г. розничные продажи сети "М.Видео" достигли 192 млрд руб. (с НДС), снизившись на 5,5% в сравнении с 2014 г.
Продажи сопоставимых магазинов сети "М.Видео" (показатель like-for-like, LfL) в 2015 г. снизились на 12,7%.
В IV квартале 2015 г. розничные продажи сети "М.Видео" снизились на 23,1% до 61 млрд руб. (с НДС).
Снижение продаж компания объясняет высокой базой сравнения: показатели были выше в IV квартале годом ранее и особенно в декабре 2014 г. в условиях аномально высокого покупательского спроса на домашнюю электронику в связи с колебаниями валютного курса.
При этом практически весь 2015 г. (за исключением декабря) продажи компании сохраняли положительную динамику на фоне снижения объемов рынка бытовой техники и электроники в России.
Интернет-продажи "М.Видео" (онлайн-заказы: доставка на дом + самовывоз из магазинов) в 2015 г. выросли на 12,5% до 20,4 млрд руб. (с НДС) против 18 млрд руб. в 2014 г., показав заметный рост, несмотря на высокую сравнительную базу декабря 2014 г.
В 2015 г. компания открыла 20 новых гипермаркетов, в том числе 13 – в IV квартале 2015 г. (в течение года было закрыто 10 магазинов). На конец 2015 г. общее число магазинов "М.Видео" составило 378 гипермаркетов, работающих в 161 городе Российской Федерации. Торговая площадь магазинов "М.Видео" выросла до 644,5 тыс. кв. м, общая – до 865 тыс. кв. м; рост площадей составил 2% в сравнении с 2014 г.
Президент "М.Видео" Александр Тынкован: "Мы остаемся финансово устойчивым предприятием с высоким положительным денежным потоком. Наши продажи через интернет уверенно растут и теперь составляют около 11% всего оборота сети в сравнении с 9% годом ранее. Мы также продолжим открывать новые магазины: на 2016 г. запланировано открытие до 20 новых гипермаркетов "М.Видео".