Теперь Xiaomi будет делать не только смартфоны. Уже в августе компания представит первый электромобиль.
Что с компанией сейчас: направления и объемы выручки Xiaomi в 2022 году
Четверть выручки приносит сегмент смартфонов. Тем не менее это направление бизнеса стагнирует уже полтора года. На работу Xiaomi повлиял ковид: локдауны и нарушения цепочек поставок, которые привели к нехватке компонентов.
Но у компании есть и другие направления: AIoT (сочетание искусственного интеллекта и интернета вещей) и онлайн-услуги. Они меньше по выручке, зато стабильно растут, ведь меньше подвержены ковидным рискам.
Электромобили изменят Xiaomi?
Компания уже наняла директора по связям с общественностью и вовсю готовится к запуску своего автомобильного бренда. Маркетинговую кампанию запустят сразу после презентации первой модели. На развитие автомобильного подразделения выделено $10 млрд.
Планируется выпускать 4 модели. Их стоимость варьируется в диапазоне от $23 000 до $47 000. Машины начнут продавать только в 2024 году. Вначале выпустят около 150 000 авто. Если все пойдет по плану, выручка направления может составить $5,25 млрд в год.
Но препятствий на пути много. Нужно будет занять около 8% рынка электрокаров. Конкурировать придется со старожилами: Li Auto, NIO и Xpeng. Еще непонятно, насколько успешно компания справится с дефицитом микросхем и других компонентов.