В последние месяцы с радаров рынка США не сходит группа акций FANG - Facebook, Amazon, Netflix и Alphabet (GOOGL).
Динамика этих бумаг впечатляет. С начала года бумаги взлетели на 20-50%, неоднократно обновив исторические максимумы.
Однако стоит рассмотреть и альтернативы, например перспективный китайский интернет-сегмент. Не секрет, что число пользователей Сети в самой многонаселенной стране активно растет. При этом ее рынок пока освоен не в полной мере.
Для справки: население Поднебесной превышает 1,4 млрд человек, при этом лишь 53% граждан пользуются интернетом. Примечательно, что буквально 10 лет назад речь шла о 10%. Читайте также «Китай станет лидером цифрового рынка в 2018 году».
Как росла доля граждан Китая, пользующихся интернетом
Крупнейшие компании в индустрии - группа BAT - Baidu, Alibaba и Tencent. ADR этих компаний торгуются на рынке США. Бумаги Baidu и Alibaba также обращаются на «Санкт-Петербургской бирже». Так как сервисы большой китайской тройки весьма разнообразны, корпорации не конкурируют между собой.
Ключевые тренды
Согласно последнему аналитическому отчету партнера компании-венчурного инвестора Kleiner Perkins Мэри Микер, в интернет-индустрии Китая сейчас наблюдается несколько основных тенденций.
• Значимость сектора информационных технологий растет. По итогам 2016 года сегмент занял более 80% капитализации частных предприятий индексе MSCI China Market, опередив сектор здравоохранения и производителей товаров вторичной необходимости.
• Активно развивается мобильный интернет, число пользователей в 2016 году увеличилось на 12% и достигло 700 млн человек. Рост замедляется, но все равно он выше, чем среднемировой показатель (+3%).
• Мобильные технологии доминируют в использовании медиа-контента. Согласно средним ежедневным затратам времени на просмотр, особенных успехов достигло приложение WeChat, разработанное Tencent.
• AliPay и WeChat способствовали удвоению мобильных платежей в Китае в 2016 году до $5 млрд.
• Взлет онлайн-шоппинга привел в 2016 году к росту расходов потребителей в сегменте электронной коммерции на 24% по сравнению с 15%-ным приростом в США. Число мобильных пользователей сервисов Alibaba насчитывает около 570 млн человек.
Словом, у интернет-индустрии Китая есть еще «порох в пороховницах». Для инвесторов тут главное подобрать подходящие объекты для инвестиций, время и точку входа в бумаги. В определенные моменты возможны даже локальные «шорты» по бумагам.
Как инвестировать в интернет-индустрию
Существует два основных пути вложений. Самый простой вариант – инвестирование в целую индустрию посредством бумаг ETF. Exchange Traded Funds - биржевые фонды, которые инвестируют в определенные активы или их группы. По сути, они владеют базовыми активами и выпускают на них бумаги.
KraneShares CSI China Internet ETF (KWEB) – наиболее известный «китайский» интернет-фонд с активами под управлением порядка $1 млрд. Он позволяет «купить» индекс CSI Overseas China Internet и включает в себя 33 бумаги. Запущен ETF был в 2013 году и торгуется на рынке США.
Портфель фонда является взвешенным по капитализации и состоит из китайских бумаг, обращающихся за пределами КНР. Таким образом, перед нами скорее не четкое отражение интернет-трендов Китая, а подборка наиболее распиаренных гигантов.
В топ-10 инвестиций KraneShares CSI China Internet ETF входят «звездные» акции BAT.
С начала года прирост бумаг KWEB составил около 65%. Средний bid/ask-спрэд по ним составляет 0,09%, что говорит об их высокой ликвидности. Провайдеры взимаются комиссию за управление активами (expense ratio, она не платится отдельно, а просто учитывается в цене бумаги). В случае KWEB речь идет о 0,72% годовых.
График буман KraneShares CSI China Internet ETF за год, таймфрейм недельный
Более распространенный путь инвестирования – покупка отдельных бумаг. О крупнейших китайских интернет-компаниях и их ADR мы расскажем в следующих обзорах. В любом случае, возможно, придется подождать просадки «дороговатых» на сегодняшний момент бумаг.
Читайте лучшие материалы по рынку США на специальном канале в Telegram – BCS USA
Оксана Холоденко,
эксперт по международным рынкам БКС Экспресс