Промышленные и технологические гиганты преувеличивают свои заслуги в борьбе с изменением климата, говорится в докладе New Climate Institute.
Google, Amazon, IKEA, Apple, Nestle и другие крупные компании не выполняют своих планов по углеродной нейтральности. 25 самых дорогих корпораций причастны к 5% выбросов парниковых газов в 2019 году.
Реальные цели или маркетинговый ход?
Только 13 компаний из 25 (рассмотренных в исследовании) имеют конкретные цели в борьбе с изменением климата. Они намереваются уменьшить выбросы на 40%, но не полностью, как заявляют публично. У остальных предприятий вообще нет четкого плана.
Авторы исследования говорят, что корпорациям легко давать грандиозные обещания. Дело в том, что нет никаких общих критериев, по которым они должны отчитываться.
Компании давно уловили запрос на экологичность. Еще в 2013-2018 годах анализ потребительского поведения показал, что «зеленые» товары продаются лучше (исследование проводили в Нью-Йоркском университете).
Также бизнес любит привлекать внимание потребителей экологическими программами. Например, в H&M запустили акцию по переработке одежды. В IKEA начали проводить сбор батареек и лампочек.
Сложно назвать такие программы серьезными — о результатах акций никто не обязан отчитываться. H&M из-за этого оказался даже в центре скандала: выяснилось, что в России одежда не перерабатывалась, ее просто выбрасывали или перепродавали.
Реальный переход на экологическую нейтральность требует ощутимых финансовых вложений. Строгих регламентов и стандартов не выставляют: компании во многом сами определяют о чем писать в отчетах. Обязательств нет, но при этом есть возможности пиара и заработка на новом тренде.