На днях компания Moët Hennessy — Louis Vuitton (LVMH), крупнейший мировой производитель предметов роскоши, отчиталась за 2021 год. На фоне этого отчёта акции выросли на 1,5%.
Компания принадлежит Бернару Арно, третьему человеку в списке Forbes с состоянием в $192 млрд. Главными товарами компании являются:
-
аксессуары Louis Vuitton и Fendi;
-
коньяк и шампанское Moet & Chandon, Dom Perignon, Veuve Cliquot и Krug;
-
часы TAG Heuer, Hublot, Zenith;
-
ювелирные изделия Tiffany & Co., Bulgari, Chaumet, Fred;
-
одежда Givenchy, Loewe, Marc Jacobs;
-
парфюмерия и косметика Christian Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo;
-
сеть магазинов Sephora.
Moët Hennessy — Louis Vuitton включает в себя 75 брендов роскоши и в три раза превосходит по продажам своего ближайшего конкурента Kering (PRTP).
Показатели Moët Hennessy — Louis Vuitton за 2021 год
Выручка компании побила все рекорды и достигла €64, 2 млрд, хотя аналитики ожидали только €62,2. Предыдущий максимум по выручке был у компании перед пандемией в 2019 году и составлял €54 млрд, что означает нынешний прирост в 19%.
Однако на этот показатель также влияет крупная покупка: LVMH в конце 2019 года приобрела компанию Tiffany за $16,2 млрд. Если мы посмотрим на органический рост продаж (без учета изменения курсов валют и покупки/продажи бизнеса) по сравнению с 2020 годом, то он составил 36%. Это говорит о сильном восстановлении бизнеса, причём прибыль выросла более чем в два раза: с €8,31 млрд в 2020 году до €17,15 млрд в 2021 году.
Как ни крути, такие показатели гигантского производителя роскоши иллюстрируют V-образное восстановление, которое наблюдается в этой отрасли: похоже, богатые покупатели устремляются обратно в бутики.
Давайте посмотрим, правда ли это говорит о восстанавливающейся экономике и как реагировала компания LVMH на предыдущие кризисы?
Что говорят показатели
Если открыть темпы выручки компании за 2008 год, когда случился мировой финансовый кризис, то действительно будет заметна небольшая стагнация. Но уже с 2010 года компания снова перешла в стадию роста и каждый год увеличивала свои показатели.
Такие тенденция является достаточно логичной, ведь во время кризисов первым делом сокращаются наиболее ненужные траты, а предметы роскоши — далеко не товар первой необходимости.
Подобную картину мы видим и в 2020 году, даже с еще большим снижением выручки. Усиленное падение произошло также на фоне закрытия физических бутиков, ведь люксовые товары люди в основном предпочитают покупать офлайн.
В 2021 году ограничений стало гораздо меньше, что мы и увидели в восстановившейся выручке компании. К тому же, за время пандемии многие ритейлеры подтянули свой сегмент онлайн-продаж, что также повлияло на показатели.
Однако если открыть чуть больший временной диапазон, например, с 1995 по 2018 годы, то будет видно, что даже небольшие снижения во время кризисов не являются чем-то критическим для компании. Например в нулевых годах, во время кризиса доткомов, когда многие интернет-компании падали в капитализации на 90%, LVMH даже немного прирастала по объемам продаж. На длинном горизонте график выручки показывает чуть ли не ежегодный рост.
Как компании это удается?
Бернар Арно неспроста за последние четыре десятилетия превратил LVMH в крупнейшую в мире группу компаний класса люкс по доходам и в процессе стал самым богатым человеком в Европе. Его главным оружием являются умелые сделки M&A (слияния и поглощения), которые он виртуозно встраивал в бизнес без потери маржи. За последние 20 лет компания провела более 30 сделок поглощения, причём многие из "съеденных" компаний были достаточно крупными и состоявшимися брендами. Самые громкие приобретения:
-
Fendi;
-
Hublot;
-
Christian Dior;
-
Off-White;
-
Tiffany & Co;
-
Bulgari;
-
Hermès.
Такие приобретения позволяли компании заходить в новые сектора: например, алкогольное производство или ювелирные украшения.
Более того, кризисы — это всегда возможности, и зачастую богатые люди готовы к подобным явлениям в экономике. В итоге с каждым новым кризисом "богатые становятся богаче, а бедные беднее". И кризис по причине пандемии не стал исключением. Только по России мы имеем следующую статистику:
-
Rolls-Royce (RR) в 2021 году установил новый рекорд продаж в России: 300 авто вместо 200 годом ранее;
-
Bentley (BSY) в 2021 году увеличила продажи в России на 11%.
Продажи элитной недвижимости в Москве за 2021 год выросли в два раза. Средняя стоимость квартиры, купленной в элитных новостройках, составила 129,6 млн рублей, на вторичном рынке — 150 млн рублей. У богатых людей все по-прежнему осталось хорошо, поэтому неудивительно, что и предметы роскоши у них также пользовались спросом.
Мнение аналитиков InvestFuture
Нельзя однозначно сказать, что восстановление спроса на товары LVMH является явным показателем восстановления экономики. Как было видно из предыдущих графиков, бизнес компании не является цикличным. Благодаря грамотному менеджменту компании удавалось расти даже в кризисные времена.
Неудивительно, что ковидные ограничения ударили по продажам, но, помимо LVMH, свои показатели восстановили многие другие компании со всего мира.
Консенсус-прогноз показывает среднюю целевую цену по акциям LVMH на уровне €796, а это на 15% выше текущих цен. У компании хорошие перспективы. В будущем, с ростом разницы между богатыми и бедными, особенно в развивающихся экономиках, она не должна испытывать проблем с клиентами.
Аналитик Данил Тимошевский, редактор Никита Марычев.