Через представительство в Турции Ozon Global намерена привлекать местных продавцов на свой маркетплейс. Из турецких товаров наибольшей популярностью там пользуются кофе, сладости, одежда, бытовая техника и сантехника.
Ozon Global — структура Ozon (OZON) по работе с заграничными заказами. Основные направления:
-
Китай;
-
Турция;
-
Казахстан;
-
Белоруссия;
-
Индия;
-
Южная Корея;
-
Израиль;
-
Молдавия;
-
Таиланд.
Идет битва за параллельный импорт?
Похоже, началась очередная фаза конкуренции между маркетплейсами — на этот раз за то, кто быстрее адаптируется к схемам параллельного импорта. Помимо Ozon, в гонку включился и Яндекс: компания активно ищет специалистов по международным закупкам для Яндекс.Маркета.
Получится ли — пока вопрос.
С одной стороны, Frank RG со ссылкой на турецкие издания пишет, что даже американские компании пытаются торговать с Россией через Турцию. Правда, не совсем понятно, чем именно. Известно, что американские компании закупают через Турцию российские драгметаллы, драгоценные камни, нефтехимию, топливо, зерно, железо, сталь, удобрения и даже алкоголь. А вот что покупают российские компании у американских, в статье не сказано.
С другой, на прошлой неделе Штаты пригрозили турецким компаниям вторичными санкциями за сотрудничество с подсанкционными лицами из России. Об очередном, восьмом пакете санкций заговорил и ЕС. Он предполагает введение ограничений на торговлю и отключение от SWIFT большего числа российских банков.
С большой вероятностью, торговля турецкими товарами на Озон все же начнется. Из-за девальвации лиры они особенно выгодны для россиян и могут занять достойное место на маркетплейсах, а расширение торговли выгодно обеим странам. Однако усилиям российских маркетплейсов могут помешать очередные санкции ЕС и США.
Как приход в Турцию Озона отразится на котировках?
С момента публикации финансовых результатов, депозитарные расписки Ozon уверенно растут. Компания показала операционную прибыль — теперь ждем чистую. Новости о старте импорта товаров из Турции несут позитив, однако он может быть омрачен новыми санкциями. И хотя они вряд ли убьют работу маркетплейсов, но развитие им могут подпортить.
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев