InvestFuture

От Google до Hilton - самые инновационные компании

Прочитали: 1003 Аналитика Финам

Пользователи электронной почты Google недавно обнаружили, что Gmail предлагает заканчивать за них предложения в письмах. Эта новая функция Smart Compose опирается на знания Google в области искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО), а также на миллиарды примеров, полученных в процессе обучения и собственную облачную технологию Tensor Processing для интуитивного понимания того, что хотят сказать пользователи Gmail, причем быстрее, чем пользователи способны в завершенной форме сформулировать собственные мысли.

Не удивительно, что в мире, где компьютеры умеют составлять письма вашим друзьям, темой 13-го ежегодного глобального исследования по вопросам инновации и отчета BCG становится растущая важность ИИ и платформ, поддерживающих инновации. В нескольких последних отчетах исследовательской компании подчеркивалась важнейшая роль науки и техники в инновациях, влияние цифровых технологий как на цифровых аборигенов, так и на более традиционные отрасли, а также активное использование лидирующими инноваторами различных внутренних и внешних средств для раскрытия новых идей. Как показало исследование этого года, использование ИИ быстро расширяется, и многие компании все более полагаются на платформы и собратьев платформ – экосистемы - в деле поддержки своей инновационной деятельности.

Цифровые аборигены впереди, но другие уже идут по пятам. Компании, внесенные BCG в список самых инновационных за 2019 год, прежде всего из первой десятки списка, широко используют ИИ и платформы. (см график 1.) Alphabet/Google, вытесняющая Apple с первого места после 13-летнего верховенства последней, является первой по ИИ. Она уже давно освоила и платформы (например, Android), и экосистемы (вспомним, как Alphabet сотрудничала с другими компаниями в разработке Waymo, своего венчурного проекта в сфере автономного вождения).

1. Самые инновационные компании-2019

Источник: 2018 BCG Global Innovation Survey. 1 includes only Samsung Electronics. 2 includes only US T-Mobile, not Deutsche Telekom.
3 Includes Audi and Porsche. 4 includes Mercedes-Benz.

За ней следует Amazon, которая помимо использования ИИ в своем бизнесе розничной торговли первой разработала технологию распознавания голоса (Alexa) и платформенные сервисы (Amazon Web Services). Занимающая третье место Apple сыграла важную роль в разработке программного обеспечения для распознавания голоса (Siri) и предоставила первоклассное виртуальное рабочее место для разработчиков приложений на своей платформе iOS. Microsoft на четвертом месте также превратилась из компании-разработчика программного обеспечения в поставщика услуг ИИ и платформенных услуг.

Купить акции инновационных компаний прямо сейчас!

Все компании, занимающие первые десять мест в списке, и многие из первых пятидесяти используют ИИ, платформы и экосистемы, чтобы дать возможность себе и другим разрабатывать новые продукты, услуги и методики работы. Так, McDonald's (номер 21) использует алгоритм AI для обслуживания цифровых меню, которые постоянно меняются в зависимости от таких факторов, как время суток, день недели, посещаемость ресторана и погода. Philips (номер 29) в 2018 году запустила платформу искусственного интеллекта, которая помогает "ученым, разработчикам программного обеспечения, врачам и поставщикам медицинских услуг получать доступ к расширенным аналитическим возможностям для отбора и анализа медицинских данных, а также предлагает им инструменты и технологии для создания, поддержки, развертывания и масштабирования решений на основе ИИ". BASF (номер 12) в сотрудничестве с разработчиком программного обеспечения для искусственного интеллекта Citrine создает модели, которые идентифицируют новые материалы для улавливания углекислого газа и других парниковых газов.

Две новые силы. Большинство компаний, как минимум, присматриваются к использованию ИИ, а лидеры инноваций извлекают из использования положительные результаты. Девять из десяти респондентов в нашем текущем опросе заявляют, что их компании инвестируют в ИИ, причем более 30% ожидают, что в течение следующих трех-пяти лет из всех инновационных направлений именно ИИ окажет наибольшее влияние на их отрасль. (см. график 2) Четверо из десяти лидеров инноваций (как они себя называют) сообщают, что продукты с поддержкой ИИ обеспечивают им более 15% продаж: среди отстающих инноваторов о таких показателях рапортует лишь один из десяти. В сопутствующей статье мы подробно рассматриваем растущий разрыв между компаниями с точки зрения направлений и способов воздействия ИИ на инновации.

Платформы и экосистемы выполняют множество функций, в том числе способствуя инновациям других (а иногда и извлекая из этих инноваций выгоду), расширяя охват и сотрудничество и делая возможными новые многосторонние решения и предложения. Кроме того, лидирующие инноваторы чаще, чем отстающие, ожидают значительного влияния инноваций в течение трех-пяти лет и будут активно ориентироваться на соответствующие области. (см. график 3) Наконец, лидирующие инноваторы демонстрируют и другие признаки того, что они сосредоточены на внешних инновациях. Например, 75% сообщают об использовании инкубаторов, 81% активно вовлечены в партнерство с научными учреждениями, а 83% сотрудничают с другими компаниями. Слабые инноваторы постоянно отстают во всех этих областях.

Платформы - это технологии, которые обеспечивают основу для разработки других бизнес-предложений. Многочисленные компании, производящие промышленные товары, в том числе Siemens (номер 16) и Boeing (номер 11), создали значительные платформенные бизнесы для профилактического обслуживания в дополнение к своим традиционным проектным и производственным мощностям. Amazon, Microsoft и IBM, среди прочих, предлагают широкий спектр программного обеспечения и услуг из своих облачных платформ.

Идя на шаг дальше, экосистемы задействуют ряд партнеров, которые объединяют базовые технологии, приложения, программные платформы и сервисы, необходимые для разработки интегрированного решения. Две основные мобильные операционные системы - Google Android и Apple iOS - превратились в сложные экосистемы телекоммуникационных компаний, производителей устройств, поставщиков услуг и разработчиков приложений и т.д. Быстро меняющиеся технологии и растущий спрос клиентов на специализированные индивидуальные пользовательские решения еще больше усиливает потребность в партнерских отношениях.

Возможность создавать совершенно новые потоки доходов, бизнес-модели и источники, обеспечивающие постоянное преимущество, особенно очевидна для предприятий B2B благодаря массам данных, которые генерируют устройства, подключенные к интернету вещей (IoT). Экосистемы данных будут играть решающую роль в определении будущего конкуренции во многих областях B2B.

В данном случае задача заключается в том, чтобы эффективно создавать эти экосистемы и управлять ими, а также стратегически использовать их для максимизации стоимости и получения конкурентных преимуществ.

И еще одна мысль. Наконец, последнее наблюдение – о нем мы уже писали ранее, но, впрочем, его стоит привести еще раз, особенно в отношении четырех компаний из первой десятки списка текущего года, которые входили в первую десятку и в 2005 году. Эти компании являются серийными ре-изобретателями. Google постоянно пересматривает свои алгоритмы и предложения. Amazon постоянно изобретает новые категории, услуги, модели и способы привлечения клиентов. Microsoft успешно отошла от давней зависимости от партнерства Wintel в ПК, став высокотехнологичной облачной компанией. IBM многократно обновлялась - от мэйнфреймов к ПК, от ПК к сервисам, от сервисов к облаку, ИИ, платформам и экосистемам.

Инструменты и технологии инноваций не останавливаются в развитии. Как и прежде, жизненную силу некоторым компаниям придает базовая ориентация на перемены - никогда не успокаиваться на достигнутом и всегда стремиться начать все заново.

Эта статья является одной из глав отчета BCG "Самые инновационные компании 2019 года: рост ИИ, платформ и экосистем"

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 38, среднее: 4.53 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
От Google до Hilton -

Поделитесь с друзьями: