ООО «Ника» – дебютант, от которого мы ждем не только облигаций, но и а российский аналог конфеток M&Ms! По заявлению собственника бизнеса, конфеты «Ник&Ника» даже вкуснее, а искать их следует на полках сети «Красное и Белое». Может быть, уже кто-то пробовал? Делитесь впечатлениями в комментариях.
А мы пока рассмотрим компанию поближе.
Параметры выпуска Ника-001P-01
- Объем - ₽300 млн;
- Срок - 3 года;
- Амортизация - да;
- Тип купона - фиксированный;
- Ставка купона - 18% годовых;
- Периодичность выплат - 4 раза в год;
- Кредитный рейтинг - B-(ru) от НРА, прогноз стабильный.
Суть бизнеса ООО «Ника»
Компания импортирует орехи, сухофрукты и цукаты преимущественно из «дружественных» стран - Индия, Китай, Иран, Таиланд, Аргентина, Бразилия и многие другие (всего порядка 35 стран). Далее Ника обрабатывает полученное сырье различными способами (от очистки и обжарки до карамелизации), упаковывает (для этого у компании также имеется свое оборудование) и продает на отечественном рынке по трем направлениям.
Производство располагается в Селятино (Наро-Фоминский р-н, Московская область).
Первое направление - это обслуживание СТМ (собственных торговых марок) крупных розничных сетей. Это, к примеру, бренды «Первым делом», «365 дней» и др.
Второе направление - исполнение заказов от «Объединенных кондитеров». Это всевозможные виды очистки, дробления, карамелизации орехов.
Третье направление - выпуск собственных брендов. Сейчас это приносит порядка 7-8% выручки, но компания планирует наращивать объемы.
Собственные бренды: «NIKBIONUT», «Бездиет» (орешки в шоколаде для диабетиков), «Сладкорёво», «Лукарёво». У собственных брендов компании пока довольно низкая узнаваемость. Или вы уже встречали их на полках супермаркетов?
Что с финансами ООО «Ника»?
Итак, основа выручки – это СТМ для крупных сетей. Такие заказы являются тендерными, рассчитаны они на большие объемы при низких ценах, поэтому и рентабельность такого бизнеса не самая высокая.
В таком деле важна скорость, оборачиваемость. Какая она? До СВО путь от заказа до получения прибыли составлял порядка 90 дней. Сейчас, из-за разрыва многих логистических цепочек (иностранные перевозчики больше не хотят работать с Россией) срок увеличился - до 140-160 дней.
В нашем распоряжении есть отчетность по РСБУ за 2021 год и финансовые результаты за 1-е полугодие 2022, представленные компанией на вебинаре для инвесторов.
Результаты ООО «Ника» за 2021 год
- Выручка = ₽1 956 млн (↗ 11% г/г);
- Валовая прибыль = ₽287 млн (↗ 52% г/г);
- Чистая прибыль = ₽29 млн (↗ 9% г/г);
- EBITDA = ₽198,6 млн.;
- NetDebt/EBITDA = 4,1 - довольно высокий уровень долга с перекосом в краткосрочные обязательства (собственно это классическая картина для представителей малого и среднего бизнеса в России).
Рентабельность по валовой прибыли - 15%, по EBITDA - 10,2%, по чистой прибыли - 1,5%.
Результаты ООО «Ника» за 6 месяцев 2022 года
- Выручка = ₽861 млн
- Валовая прибыль = ₽160 млн
- Чистая прибыль = ₽35 млн
- Рентабельность по валовой прибыли - 18,5%, по чистой прибыли - 4%.
Оценка выпуска облигаций Ника-001P-01
Сегмент ВДО.
Плюсы - неплохие темпы развития компании, собственная производственная база, диверсифицированный портфель клиентов (более 400) и поставщиков. Продукция компании присутствует на полках всех известных розничных сетей и маркетплейсов.
Минусы - низкая рентабельность бизнеса. Развитие собственных брендов могло бы существенно повысить рентабельность, однако пока у них довольно низкая узнаваемость. Из-за нарушения логистических цепочек значительно возросли сроки оборачиваемости активов. Уровень долговой нагрузки немного превышает норму - из-за этого НРА снизило кредитный рейтинг эмитента с B до B-.