Сеть магазинов re:Store начала продажу техники Apple, ввезенной по схеме параллельного импорта. Об этом стало известно вчера. А ведь ранее Эксперт РА установило статус «под наблюдением» по рейтингу Restore Retail Group Ltd — как раз из-за неопределенности в отношении импорта и возможного дефицита продукции.
Итак, кризис пройден?
Как обстоят дела у эмитента Restore Retail Group Ltd?
2022 год выдался крайне тяжелым для компании, проблемы в ключевых направлениях деятельности:
-
re:Store и Care — Apple ушла из России, срок действия договора с Эппл Рус истек в мае, и продление в обозримом будущем не предвидится;
-
Samsung не уходил из России, но под санкции попали логистические компании, которые осуществляют прямые поставки товаров в Россию;
-
Xiaomi — без изменений, все в порядке;
-
Huawei — направление было закрыто еще до начала конфликта на Украине;
-
Nike — бренд ушел из России и не продлил контракт с re:Store;
-
The North Face — магазины под угрозой закрытия;
-
Lego — бренд заявил, что не планирует уходить с российского рынка, но под санкции попали логистические компании, которые осуществляют импорт из Дании, рассматривается вариант поставок через другие страны.
Вдобавок ко всему, в мае 2022 года сгорел склад с товарами Группы. Стоимость ущерба — 3,9 млрд рублей. Но так как запасы были застрахованы от пожара, компания рассчитывает, что страховая полностью возместит их стоимость. Однако айфоны все равно жалко.
Что происходит с re:Store в июле 2022 года?
На данный момент компания растеряла весь флер свой эксклюзивного дистрибьютора. Параллельный импорт — дело хорошее, но ведь и конкуренция вырастет. Уже сейчас на всех известных маркетплейсах заказать айфон выйдет дешевле, чем у reStore — а если нет разницы, то зачем платить больше?
Судя по всему, компания теперь будет сокращать число магазинов и переходить в онлайн. По прогнозам Группы, объем реализации в 2022 году может упасть в два раза по сравнению с прошлым годом.
Кредитная нагрузка у эмитента возрастет?
Да: в прошлом году 95% поставок осуществлялось с отсрочкой платежа, а в текущих условиях закупки будут проходить по авансовой схеме. Правда, согласно данным за 2021 год, уровень долговой нагрузки у Группы был достаточно низким.
В целом будущее бизнеса пока не определено, руководство работает над поиском новых брендов, партнеров и маршрутов логистики. Но средств на покрытие обязательств и операционных расходов до конца 2022 года компании хватает.
Посмотрет полную отчетность компании
Аналитик Людмила Рокотянская, редактор Никита Марычев