InvestFuture

Обновленный ритейл является интересным для долгосрочных вложений

Прочитали: 914 Аналитика Финам

Эксперты в рамках онлайн-конференции Finam.ru "Российский ритейл: тренды и вызовы постковидной реальности" высказали свои мнения относительно того, будет ли текущий год столь же успешным для российских ретейлеров, как предыдущий, останется ли высокий спрос на онлайн-покупки, а также выделили компании, которые будут наиболее успешными в ближайшие годы.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отметил, что спрос на онлайн покупки, вызванный внешними обстоятельствами, останется в растущем тренде. "Когда действие перерастает в привычку, от нее трудно отказаться. До 2015 года в городах практически не было онлайн заказа и доставки еды. Никто не верил, что это может быть жизнеспособным бизнес-проектом. Но сейчас рынок foodtech более 20 млрд руб. Пару лет назад топ менеджер одного очень крупного ритейлера уверял меня, что онлайн продажи продовольствия никогда не будут ни востребованы ни окупаемы, поэтому они не будут этим заниматься. Мол, есть опыт у конкурентов, которые не сдаются, но 10 лет никак не могут на этом заработать. Самоизоляция внезапно продемонстрировала необходимость этого направления. Кто-то, возможно, вернется к обычному способу покупок, но онлайн-продажи будут расти. Возможно, не на 500% в год, но на десятки процентов точно. А лучше дела будут идти у тех, кто развивает бизнес: комплектацию, маркетинг, логистику, включая последнюю милю. Это могут быть Сбербанк, Вкусвилл, Х5, но пока за рынок вполне можно бороться, ни у кого нет заметных преимуществ, которые обеспечивали бы лидерство и отрыв от конкурентов", - заявил эксперт.

В свою очередь, Артем Михайлин, аналитик ИК "ВЕЛЕС Капитал", полагает, что загадывать на весь год сложно, так как ситуация быстро меняется. Многое будет зависеть от наличия/отсутствия третей волны пандемии, скорости вакцинации и открытия границ, а также восстановления потребления (особенно в сфере услуг). Предыдущий год сформировал эффект высокой базы сравнения и достигнуть подобных результатов во второй раз будет крайне сложно. При этом мы полагаем, что онлайн получил долгосрочный толчок в прошлом году, и даже после ухода пандемии новые покупатели будут приобретать товары в интернете, хотя возможно не так часто. Ozon, например, дал вполне воодушевляющий прогноз роста и ожидает увеличения GMV в текущем году на 90% г/г. Магнит и X5 сообщали о высоких показателях плотности продаж и роста LFL в начале года и даже некотором ускорении относительно 4К. Пока, в целом, мы положительно оцениваем перспективы в этом году.

По мнению Дмитрия Леонова, зампреда правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз", спрос на онлайн-покупки будет сохраняться. Эксперт отметил, что большинство опросов известными исследовательскими компаниями показало, что рост онлайн-продаж будет продолжаться и в продуктах питания может достигнуть 5% в этом году. Наибольший рост покажут компании, работающие в формате экспресс-доставки - Яндекс-Лавка, Около, Самокат. Также бурный рост будет у компаний, которые строят экосистемы - Яндекс и Мейл-ру, в том числе и за счет интеграции различных форматов онлайн продаж.

На вопрос о том, интересны ли акции ретейлеров для инвестирования на данный момент, Людмила Теличко, главный аналитик "Промсвязьбанка" заявила, что 2020 г. стал для ритейла очень большим вызовом и поводом пересмотреть основные направления деятельности, что проявилось в обновленных стратегиях. По ее словам, наиболее перспективными трендами стали: вложения в цифровизацию и маркетплейсы, улучшение логистики (что напрямую сказывается на возможность развития оперативных сетей доставки), диверсификацию сетей магазинов. Даже компании, специализирующиеся преимущественно на гипермаркетах, такие как Лента и О'Кей, начали активное развитие более маленьких и мобильных форматов. "Поэтому мы закладываем достаточно быструю перспективу роста и считаем обновленный ритейл интересным для долгосрочных вложений. Однако стоит учитывать, что значительные вложения могут проявиться в снижении показателей в моменте, что стоит учитывать при краткосрочном инвестировании", - добавила эксперт. "Наиболее интересны, на наш взгляд, Х5 (наш целевой уровень 3000 руб. за акцию, потенциал 23% к текущей цене), Магнит (целевой 6100 руб. за акцию, потенциал 15%) и Лента (целевой уровень 280 руб. за акцию, потенциал 14%)".

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 41, среднее: 4.61 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Обновленный ритейл

Поделитесь с друзьями: