Минтранс попросил авиакомпании посчитать, сколько им нужно денег на выкуп самолетов у иностранных лизингодателей (Коммерсантъ). Для этой цели власти планируют выдать льготные кредиты на 15 лет под 1,5%. Неплохие условия.
Деньги возьмут из ФНБ. Да, да, из того самого. В июне этот фонд уже помог авиаотрасли. Тогда ФНБ «похудел» на ₽17 млрд. Деньги направили на покупку облигаций 3 авиаперевозчиков: Уральских авиалиний, Сибири и Авроры. Эта мера должна была поддержать авиакомпании в условиях санкций.
Выкупить самолеты реально?
Теоретически это нарушение санкций, но власти ЕС при желании могут выдать специальную лицензию для проведения сделок. Выкуп самолетов позволит возобновить полеты в страны, которые выступают против двойной регистрации бортов, например в Китай.
Значит, российская авиаотрасль будет спасена?
Приобретение самолетов возможно. Но это лишь отсрочит неизбежное — техника продолжит ломаться и выходить из строя: запчастей и поддержки со стороны производителей все еще нет. Работать нужно над причиной проблем, а не над последствиями.
В пятницу 16 сентября на платформе IF+ выйдет подробный разбор акций Аэрофлота AFLT. Переходите по ссылке, чтобы получить больше информации о положении и перспективах компании.