Некоторые страны совсем отказались от ICO и ввели запрет на криптовалюту. Среди них Китай, Эквадор, Киргизия, Боливия, Бангладеш и Непал. Жесткие ограничения действуют в Таиланде, Вьетнаме, Исландии. Какие страны подходят для криптобизнеса, и где компании проводят ICO?
Статья для InvestFuture подготовлена компанией AB-CHAIN
Согласно недавнему исследованию PWC, с начала этого года было проведено уже 537 ICO на сумму $13,7 млрд, при этом страной-лидером для проведения ICO стали США: здесь 56 проектов привлекли $1,1 млрд.
В США для участия ICO необходима процедура KYC (Know Your Customer), а Американская Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC) рассматривает криптовалюты как товар, и недавно опубликовала советы для инвесторов, благодаря которым можно распознать мошеннические схемы pump-and-dump.
В 2018 году лидирующим направлением для ICO в Европе стала Великобритания, завоевав второе место после США с 48 завершенными ICO на $507 млн. Столицей ICO тем не менее считается Швейцария: согласно данным исследования Funderbeam, около 13% всех ICO в мире проводятся именно здесь.
В Швейцарии также нет однозначного регулирования ICO, однако швейцарский регулятор FINMA внимательно оценивает функционал и замещаемость токенов, и относит токены к одной из трех категорий: платежное средство, токен ютилити или актив. У FINMA есть собственный гид по ICO, который регулятор опубликовал вскоре после того как в сентябре 2017 года была остановлена деятельность сфабрикованного проекта, продавшего несуществующих токенов E-Coin на $4.2 млн сотням пользователей.
Крупнейшим хабом для ICO в Восточной Азии остается Сингапур с 53 ICO на $1,19 млрд. После введения полного запрета на криптовалюты в Китае в 2017 году Сингапур оказался третьей самой популярной страной для ICO. Здесь государство также не регулирует криптовалюты, а у Денежно-кредитного управления Сингапура есть гид по ICO.
Вторым в Восточной Азии направлением для ICO стал Гонконг, с начала этого года 20 проектов собрали $223 млн. В частности, Гонконг популярный хаб для российских проектов: здесь хорошо развито криптосообщество и регулярно проходят крипто-мероприятия, в том числе ежегодный крупнейший ивент в Азии Token2049.
Из-за неопределенного статуса криптовалют в России российские команды выбирают это направление, и одна из них — команда рекламной сети AB-CHAIN, создатели проектов PIN Bonus и QIWI Bonus. В марте успешно завершилось ICO AB-CHAIN, в ходе которого было привлечено более $2.5 млн. Сейчас токен RTB, выпущенный AB-CHAIN торгуется на нескольких биржах и уже есть на Coinmarketcap, а также принимается к оплате в рекламной сети. Сеть функционирует почти шесть месяцев для рекламодателей-проектов ICO, которые находятся в поиске инвесторов.