Традиционный банкинг в России уже ушел в историю, заявил глава Сбербанка Герман Греф на Международном финансовом конгрессе.
"Объем инвестиций в финтехе и количество клиентов, которые пользуются интернет-банкингом, настолько широк, что на сегодняшний день традиционный банкинг просто уже ушел в историю", - сказал Греф.
Греф отметил, что если говорить о Сбербанке, то он за два года сократил 1300 отделений, которые занимались обслуживанием корпоративных клиентов. "И мы продолжаем сокращать (отделения) и дальше, потому что мы видим, что у нас 100% наших корпоративных клиентов сидят в интернет-банке. И, в общем, им ничего не нужно от нас, кроме изредка каких-то несуразностей, которые мы с ними совершаем, и консультаций, которые вполне можно осуществлять по телефону", - сообщил Греф.
По мнению главы Сбербанка, полностью отказаться от отделений для корпоративных клиентов можно будет в случае изменения российского законодательства. "Если мы достроим наше законодательство, то хождение в банк для предприятий станет историей", - считает Греф.
Частные клиенты также не горят желанием «терять время в банке», поэтому банкам следует научиться «приходить к клиенту». Причем искать снисхождения у «поколения Y», рожденного после 1981 года и характеризующегося, прежде всего, глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. бесполезно, отметил Герман Греф.
Комментарий эксперта: обновить лицо банковского сектора в ближайшие несколько лет способно активное внедрение искусственного интеллекта. Роботы и иные программно-аппаратные средства автоматизированного консультирования и принятия решений будут постепенно вытеснять банковских клерков, занимающихся сейчас этой работой.