Магнит в первом квартале увеличил торговую площадь на 293 тыс. кв. м (+4,5% к концу года), таким образом, за год прирост площадей составил 15%. Средний чек за год увеличился на 3,5%, трафик — на 5,2%. Выручка по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилась на 8,9%, таким образом, отставание от темпов роста торговых площадей сохраняется. Из негативных тенденций стоит отметить продолжающееся падение трафика в супермаркетах. С января по март оно оказалось сильным и составило 4,5%, что привело к сокращению продаж в сегменте. Однако это не ключевой формат для Магнита: на него приходится только 15% продаж.
Количество супермаркетов в сети сократилось на один, или на 2 тыс. кв. м. Для Магнита сегмент супермаркетов гораздо менее рентабелен, чем другие. Средний чек в супермаркетах вдвое выше, но трафик менее плотный (1,1 на кв. м против 2,2 у минимаркетов), при этом стоимость строительства супермаркетов примерно вдвое выше, чем магазинов «у дома». Я считаю, что Магнит будет сокращать свое присутствие в сегменте супермаркетов и увеличивать строительство магазинов формата «у дома» и дрогери.
Реакция рынка на отчетность слабонегативная: котировки в день публикации упали почти на 2%. Это обусловлено ухудшением отдельных финансовых показателей, в частности валовой маржи, чистой маржи, а также рентабельности EBITDA. Компания объясняет эту динамику эффектом открытия большого числа магазинов, ростом расходов на аренду и обслуживание. Ожидаю, что по итогам текущего квартала объем продаж увеличится на 6%, до 335 мрлрд руб., за счет открытия большого количества магазинов. Прогноз по EBITDA: 23 млрд руб., по прибыли: 6–7 млрд руб.
Котировки акций Магнита, на мой взгляд, вернутся к позитивной динамике. Ожидаю рост к 4 тыс. руб. до конца второго квартала.