Что происходит на рынке мобильных приложений? Как разобраться в торговых приложениях новичку? Как пандемия повлияла на мобильную торговлю? Об этом и многом другом - в интервью на Youtube-канале "ФИНАМ".
Максим Клягин, пресс-секретарь ГК "ФИНАМ" (МК): Валерий, что происходит на рынке мобильных приложений?
Валерий Бакушин, руководитель отдела разработки мобильных приложений ГК "ФИНАМ" (ВБ): Происходит взрывной рост популярности мобильных платформ, которого раньше мы никогда не видели. Можно сказать, что этот рост связан с активизацией населения, люди, которые раньше никогда не слышали ничего о фондовом рынке, вдруг узнали о такой сфере, поняли, что это очень просто и решили попробовать собственные силы.
МК: А почему возник интерес? Это маркетинг или что-то изменилось в нашем мире? Еще недавно в России было 4 млн инвесторов - физических лиц, а сегодня уже больше 11-ти, насколько я понимаю.
ВБ: Я думаю, что пришло время: рано или поздно когда-то это должно было произойти, плюс снижение ставок по депозитам заставили людей искать более эффективные инструменты размещения своих средств. Кроме того, мы видим, что пандемия изменила мир, люди начали чаще и больше использовать мобильный сервис.
МК: Новые инвесторы, они практически все - в мобильных приложениях?
ВБ: Я бы сказал, что большая часть активных клиентов брокеров так или иначе регулярно, а, может быть, и как основной инструмент, используют именно мобильное приложение брокера.
МК: Брокеры к этому инвестиционному буму оказались готовы?
ВБ: Думаю, что да. На данный момент я бы не сказал, что какие-то серьезные изменения у брокеров в части их мобильных сервисов произошли. Есть, конечно, перемены, которые мы видим, и они направлены именно на учет той специфики, которая возникла благодаря вот этим изменениям, с которыми мы столкнулись в последние полтора года.
МК: То есть, это пришли новые люди, которые имеют мало представления об инвестициях, о трейдинге, это не профессиональные спекулянты, и под них надо подстраиваться. Что они хотят, расскажи?
ВБ: Прежде всего, они хотят простоты, они хотят предсказуемости всех процессов и не любят сложности. Поэтому для нас это стало своего рода вызовом, так как наши мобильные сервисы были ориентированы на профессиональных инвесторов, профессиональных трейдеров, которые четко понимают, какие возможности им нужны, и какие опции могут быть где-то за пределами приложениям.
МК: Чем Finam Trade традиционно отличался от приложений других брокеров?
ВБ: Finam Trade и в целом "Финам" заслуженно может быть назван пионером мобильного трейдинга в России, потому что еще в эпоху кнопочных телефонов "Финам" уже предоставлял своим клиентам приложения.
МК: Как это можно было делать на кнопочных телефонах?
ВБ: Это было можно делать не только успешную, но еще и услуга была очень востребована среди клиентов. А потом, когда телефоны утратили кнопки, и экраны стали больше, стало понятно, что это нужно продолжать, появились новые горизонты и перспективы, и нужно здесь тоже занимать свою нишу.
МК: Скажи, пожалуйста, Finam Trade в каком году стартанул, если это были еще кнопочные телефоны? Сколько уже насчитывает история история проекта?
ВБ: Четко поставить веху, разделяющую до и после, наверное, сложно, но я бы сказал, что это 2009 год, когда и в головах появилось понимание, что этим нужно заниматься развивать дальше, и произошло смена вот этих эпох - ушли кнопочные телефоны появились телефоны без кнопок, экраны росли, поэтому было понятно, что это нужно развивать. Но я бы сказал, что прообраз Finam Trade уже существовала тогда, и в итоге, когда мы приняли решение развивать конкретно мобильные платформы, уже было понимание, и был опыт, каким оно должно стать. Тогда мы и поняли, что это приложение должно удовлетворять, прежде всего, потребности профессиональных трейдеров. Мы четко знали, что они хотят, какие функции необходимы и какие пользовательские задачи они решают.
МК: Перечисли, чтобы мы понимали: вот есть Quick, он сложный, и есть Finam Trade, он вбирает, на мой взгляд, лучше черты - с одной стороны, простоты, с другой - функциональности.
ВБ: Я бы не сказал, что то или иное предложение какое-то сложное, каждое из них решает свою определенную задачу. Наша задача была в том, чтобы дать клиенту полное представление, что происходит с его портфелем на данный момент, то есть всегда видеть состояние, где бы ты ни находился, в любой момент времени, не будучи привязанным к какому-то определенному рабочему месту, выставить все необходимые типы заявок, которые востребованы у клиентов - не только рыночные либо лимитированные приказы, но и более сложные. И, конечно же, потребность в информационном наполнении, новостях. Конечно, с тех пор мы шагнули дальше, и сейчас уже всё сильно поменялось.
Полную версию интервью смотрите на канале "Финам" в Youtube.