Глава Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) и основатель космической компании Blue Origin Джефф Безос намерен всего через пять лет высадить людей на Луну. Для этого он тратит деньги, заработанные в Amazon. Это большие суммы — около $1 млрд от продаж акций AMZN. Является ли это чем-то большим, чем дорогостоящее хобби?
В мае 2019 г. Джефф Безос представил макет лунного спускаемого модуля Blue Moon. Это аппарат, который предназначен для спуска грузов и обитаемых модулей с орбиты на поверхность Луны. Безос планирует успеть завершить разработку к 2024 г., когда НАСА собирается возобновить пилотируемые полеты к Луне. Кажется, что для этого очень мало времени, ведь на презентации Blue Moon был представлен лишь облик модуля с макетом двигателя.
Тем не менее, Безос считает, что такие короткие сроки реалистичны, так как разработка Blue Moon началась три года назад. На закрытой презентации в Вашингтоне раскрыли некоторые подробности конструкции лунного модуля.
Он будет иметь эффективный и компактный водородно-кислородный двигатель, напечатанный на 3D-принтере. Модуль сможет спускать на Луну грузы массой до 6 тонн, включая колесный транспорт для движения по поверхности. Первоначально НАСА предполагало разработку модуля сторонними компаниями. К 2024 г. модуль должен быть испытан на окололунной станции, о которой ранее рассказывал Ffin.ru. Ядро станции будет развернуто уже в 2022 г. Она станет перевалочной базой для запуска межпланетных миссий и снабжения базы на поверхности Луны. В свою очередь, лунный модуль будет «рабочей лошадкой» по снабжению лунной базы припасами и техникой.
Предполагалось, что лунный модуль должен быть готов к транспортировке людей с орбиты на поверхность Луны к 2028 г. Теперь этот срок сдвинут на 2024 г., по заявлению вице-президента США Майкла Пенса.
Вероятно, Джефф Безос рассчитывает на будущие контракты на сотни миллионов долларов в рамках лунного проекта НАСА. Но, что более важно, Blue Origin может получить большое влияние на коммерческое освоение космоса, которое станет самым крупным предприятием человечества в истории.